Арзуманян Екатерина
Формирование нравственного воспитания детей дошкольного возраста посредством художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание духовно-нравственной, полноценной, творчески активной личности, знающей и любящей свою Родину - актуальная задача образовательно-воспитательной политики государства. Формирование такой личности не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа. С самого раннего возраста, «с молоком Матери», через богатейшие фольклорные наследие: колыбельные песни, потешки, игры – забавы, пословицы сказки ребенок должен впитывать культуру своего
Публикация «Формирование нравственного воспитания детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
народа. В уникальном фольклорном наследии заложен огромный воспитательный потенциал. Анализ общеобразовательных и локальных программ дошкольного образования показал, что по знакомству с русской народной культурой определение задачи решаются, но они сформулированы не обозначены, методы и средства их решения совсем отсутствует знакомство с традициями обрядами русского народа, с народными календарными праздниками, упущены многие жанры детского фольклора, отсутствует система в подаче программного материала. То есть, возникает противоречий: фольклорном Наследие русского народа заложены уникальные воспитательные возможности, позволяющие пробудить в ребенке патриотические чувства, развивать нравственные качества, эмоциональную сферу, обогатить речь ребёнка и их недостаточные, малоэффективные использования в работе с детьми дошкольного возраста. исходя из данного вывода, Мы решили знакомить детей с народной культурой.
В условиях ФГОС дошкольного образования, когда выдвигаются новые требования к организации образовать на воспитательном процессе, метод проектов адаптированным для дошкольного возраста варианте является эффективным методом для формирования самостоятельности и активизации познавательно интересных детей. И это дополнительный источник знаний, имеет этот проектов направлен не только на познавательное развитие, но и на социальные коммуникативные, речевое, художественная статическое
и физическое развитие детей.
Исходя из актуальности проблемы нравственной патриотического воспитания подрастающего поколения, мы разработали образовательный Воспитательный долгосрочный проект народные мудрость, рассчитаны на один год, которые включал несколько мини-проектов: цель проекта - нравственные и патриотическое воспитание ребёнка через обращение к русской народной культуре. Сформулировали ряд задач : познакомить детей с разными жанрами русского устного народного творчества, прививать интересы любовь к русскому народному словесному искусству, познакомить с предметами русского быта, их назначение расширять и активизировать словарь, воспитывать любовь к отечеству, родной земле через знакомство с содержанием русских народных календарных праздников, традициями и обычаями народов, стимулировать эмоциональную отзывчивость детей на красоту русской речи, развивать поэтический слух, чувство рифмы, ритма, познакомились с потешными фольклором воспитывать чувство юмора, развивать эстетическое восприятие, умение выразить словесно свои чувства, и настроение, воспитывать нравственные качества ребёнка честность скромность, доброта, уважение к старшим, матери, девочки, трудолюбие обогащать речь, формировать языковую выразительность, и т д.
На подготовительном этапе проекта осуществлялся подбор фольклорного материала по содержанию, отвечающего нашим целям и задачам, планирование самостоятельной деятельности детей и родителей. Заключительным, презентационным этапом проекта явился большой централизованный фольклорный праздник с участием детей и родителей. Разработан цикл игр, ситуации непосредственные образовательной деятельности, на правильной на формирование нравственных качеств детей.
Очень интересным и эффективным оказался приёмом использована отрицательным сказочный герои бабы-яги красивые игрушечные бабы Яга живёт на печке время от времени показывать свой нрав точка она помогает знакомить детей с интереснейшим жанром детского фольклора дразнилками, ответ вы ответами на дразнилки, мерилками, а знания и осознание применение этих жанров поможет ребёнку избежать многих конфликтных ситуаций возникающие возникающих со сверстниками. Ребятам приходится выполнять задания бабки побеждать её колдовство. В рамках долгосрочного проекта проходили мини-проекты пословицы и поговорки, сказка и ложь да в нём намёк, праздник Покров, праздник Пасхи, праздничный ярмарка.
Проектная деятельность в детском саду приучает детей к самостоятельному поиску знаний, дети и родители в поисках народной мудрости тесно общались с бабушками, родственниками и соседями.