Получи документы

Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Ольга Дунина
Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Система работы по формированию навыков социализации у детей дошкольного возраста с ОВЗ в нашем детском саду планируется так, чтобы дети с ограниченными возможностями имели возможность взаимодействовать не только индивидуально со специалистами, а также с детьми общеобразовательной группы.

Публикация «Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ» размещена в разделах

Работа по введению ребёнка в среду сверстников общеобразовательной группы проводится поэтапно и планомерно, начиная с эпизодической интеграции под наблюдением педагога психолога и родителя. Затем организуются регулярные контакты детей с ОВЗ с общеобразовательной группой. Подбираются наиболее эффективные методы и приёмы формирования социализации.

Мы ставим перед собой такие задачи как:

1. Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ в группе детского сада.

2. Создание условий для развития толерантности через воспитание с добротой в духе уважения прав человека.

3. Щадящее включение ребёнка с ОВЗ в группу сверстников.

4. Активация родительской позиции.

Социализация ребё нка осуществляется в процессе различных видов детской деятельности:

-Игровой

-Опытно-экспериментальной

-Проектной

Ребёнок с ОВЗ может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но нужно обнаружить эти дарования, помочь развить их, чтобы в последующем он мог приносить пользу обществу. А для этого необходимо сформировать навыки социализации детей с ОВЗ к окружающей среде.

Этапы работы по формированию навыков социализации у детей с ОВЗ

Подготовительный

Подбор и применение комплекса игр и упражнений, направленных на адаптацию и социализацию, работа с родителями.

Практический

Разработка и применение комплексных занятий, дидактических игр направленных на формирование социального опыта.

Аналитический

Использование диагностических методик (совместно с педагогом –психологом)

Мы применяем такие формы и методы работы с детьми как:

Сказкотерапия, где используется психологическая, терапевтическая, развивающая работа. Сказку может рассказывать и взрослый, и это может быть групповое рассказывание, где рассказчиками может быть и группа детей.

Игротерапия – занятия могут быть организованны незаметно для ребёнка, посредствам включения педагога в процесс игровой деятельности. Игра – это наиболее естественная форма жизнедеятельности ребёнка. В процессе игры формируется активное взаимодействие ребёнка с окружающим миром, развиваются его интелектуальные, эмоционально волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Сюжетно ролевые игры способствуют коррекции самооценки ребёнка, формированию у него позитивных отношений со сверстниками и взрослыми. Основной задачей игр-драматизаций так же является коррекция эмоциональной сферы ребёнка.

Релаксация – в зависимости от состояния ребёнка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, наблюдения за животными, использование сухого бассейна.

Психогимнастика – включает в себя ритмику, пантомиму, игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Моё настроение», «Весёлый-грустный».

Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребёнком. Основная задача стоит в развитии самовыражения и самопознания ребёнка. Рисунки детей не только отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, но и являются своеобразной проекцией личности. Каракули представляют собой исходную стадию детского рисунка и показывают как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально личностные особенности

Формы и методы работы с родителями.

Консультирование.

Дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребёнка.

Главное чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для нас.

Дни открытых дверей.

Родители посещают группу вместе с ребёнком, наблюдают за работой специалистов.

Семинары – практикумы

Родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

Деловые игры.

Проведение совместных праздников.

Родитель может видеть достижения своего ребёнка, учавствовать совместно с ребёнком. (мама рядом)

Публикации по теме:

Особенности использования народной педагогики в гендерном воспитании в процессе социализации детей в условиях ДОУ Примерное комплексно-тематическое планирование Тема. Развернутое содержание работы. Кто в тереме живет. Сентябрь. Знакомить детей с.

Доклад «Формирование социокультурной среды-системы условий социализации и индивидуализации детей» MБДОУ Детский сад № 4 «Солнышки» МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан Выступление на районном методическом объединении воспитателей.

Формирование навыков самообслуживания у детей в семье Создание в семье условий, с помощью которых добиваются, чтобы ребенок одевался самостоятельно. Чтобы ребенок мог самостоятельно вешать.

Формирование психологической безопасности у детей раннего возраста в условиях дошкольного образования Введение Психологическая безопасность сегодня рассматривается как одно из требований безопасности образовательного процесса и один из показателей.

Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Складывающаяся на сегодняшний день в детских дошкольных учреждениях картина такова, что из-за нехватки младшего персонала, на должность.

Образовательная среда как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС до В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Опыт работы «Формирование у детей навыков дыхания» Формирование у детей навыков дыхания. У детей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательная мускулатура и органы дыхания,.

Консультация для логопеда «Формирование лексических навыков у детей 6–7 лет» В консультации на тему "Формирование лексических навыков у детей 6-7 лет" воспитатели, и родители смогут узнать, как научить ребенка правильно.

Консультация «Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка» Развитие двигательных навыков детей первого года жизни в условиях дома ребенка Значительная часть воспитанников домов ребёнка имеет органические.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 15:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков социализации у детей с ОВЗ в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дунина (УИ 93745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД