марина тюпанская
Формирование навыков конструирования и решение творческих задач у дошкольников с помощью игры В. Воскобовича «Геоконт»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков конструирования
и решения творческих задач у детей дошкольного возраста
с помощью игры В. Воскобовича «Геоконт»
Дайте ребенку что – нибудь в руки,
чтобы он начал думать.
(народная мудрость)
Так давайте дадим ребенку не просто «что-нибудь» в руки, а что-нибудь поумней.
Публикация «Формирование навыков конструирования и решение творческих задач у дошкольников с помощью игры В, Воскобовича „Геоконт“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
Для начала познакомимся с авторскими развивающими играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Это «Геоконт», «Геовизор», «Прозрачный квадрат», «Чудо – цветик», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачная цифра», «Кораблик Брызг – брызг», «Конструктор букв» и еще очень много интересного. К развивающим играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового Леса.
Фиолетовый Лес представляет собой некое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Например, «Волшебная восьмерка» - это арена Цифроцирка и знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд. «Чудо – соты» - это Чудо – острова, Пчелка Жужжа и ее друзья. «Геоконт» - чудесная Поляна Золотых Плодов, Малыш Гео, Ворон Метр и Паук Юк.
Развивающие игры Воскобовича имеют еще ряд особенностей.
Широкий возрастной диапазон игр.
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда ученики средней школы.
Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Вариативность игровых заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.
Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг»
«Геоконт».
Описание игры.
Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).
«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.
Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.
Развивающая суть игры.
Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.
Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т. д.
Методические рекомендации.
Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т. д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».
Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.
Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.