Папки-передвижки

Формирование навыков конструирования и решение творческих задач у дошкольников с помощью игры В. Воскобовича «Геоконт»

марина тюпанская
Формирование навыков конструирования и решение творческих задач у дошкольников с помощью игры В. Воскобовича «Геоконт»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков конструирования

и решения творческих задач у детей дошкольного возраста

с помощью игры В. Воскобовича «Геоконт»

Дайте ребенку что – нибудь в руки,

чтобы он начал думать.

(народная мудрость)

Так давайте дадим ребенку не просто «что-нибудь» в руки, а что-нибудь поумней.

Публикация «Формирование навыков конструирования и решение творческих задач у дошкольников с помощью игры В, Воскобовича „Геоконт“» размещена в разделах

Для начала познакомимся с авторскими развивающими играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Это «Геоконт», «Геовизор», «Прозрачный квадрат», «Чудо – цветик», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачная цифра», «Кораблик Брызг – брызг», «Конструктор букв» и еще очень много интересного. К развивающим играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового Леса.

Фиолетовый Лес представляет собой некое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Например, «Волшебная восьмерка» - это арена Цифроцирка и знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд. «Чудо – соты» - это Чудо – острова, Пчелка Жужжа и ее друзья. «Геоконт» - чудесная Поляна Золотых Плодов, Малыш Гео, Ворон Метр и Паук Юк.

Развивающие игры Воскобовича имеют еще ряд особенностей.

Широкий возрастной диапазон игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда ученики средней школы.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг»

«Геоконт».

Описание игры.

Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).

«Геоконт» - оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.

В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки». это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы.

Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов. Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия.

Развивающая суть игры.

Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников. Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы. В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать. Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания. Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования. С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.

Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т. д.

Методические рекомендации.

Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач. Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи. Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т. д.). Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает».

Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу. Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант.

Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры. Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста с помощью ИКТ Самая большая ценность для человека – здоровье. Поэтому так важно помочь детям дошкольного возраста осознать, какую ценность представляет.

Детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича «Геоконт-математический планшет» Геоконт- математический планшет - детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Это многофункциональная геометрическая доска.

Конспект развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт»Конспект развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт» Конспект развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт». Личная разработка воспитателя МБДОУ № 114 г. Липецка Комаровой Любови Викторовны.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда» «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в форме игры у младших дошкольников посредством художественного слова» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича» Бобровский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа структурное.

Развитие творческих способностей дошкольников с помощью хореографии Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся.

Решение задач сопровождения обучающихся с помощью электронных образовательных ресурсов В. Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Современный педагог – это педагог, который шагает.

Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Формирование навыков конструирования и решение творческих задач у дошкольников с помощью игры В. Воскобовича «Геоконт»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:49
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков конструирования и решение творческих задач у дошкольников с помощью игры В. Воскобовича «Геоконт»» (включая файлы) размещена пользователем марина тюпанская (УИ 837946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД