Анна Фомина
Решение задач сопровождения обучающихся с помощью электронных образовательных ресурсов
▼ Скачать + Заказать документы
В. Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».
Современный педагог – это педагог, который шагает «в ногу» со временем, владеет современными электронными образовательными ресурсами, (слайд 2)
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) очень помогают нам для решения задач сопровождения.
Во-первых, мы можем хранить в компактном виде очень много информации, и хранить ее достаточно долгое время.
Во-вторых, у нас появилась возможность оперативно искать информацию, работать с ней, обрабатывать ее, отправлять ее быстро и на дальнее расстояние.
Публикация «Решение задач сопровождения обучающихся с помощью электронных образовательных ресурсов» размещена в разделах
В-третьих, если раньше информация была чаще всего текстовой, то сейчас мы можем позволить себе работать со звуком, изображением. (слайд 3)
(Слайд 4) Большие возможности компьютерные технологии дают в направлении психодиагностики. Использование психодиагностических тестов «ИМАТОН», «Алматея» позволяют проводить индивидуальное тестирование с последующей интерпретацией результатов и выводом этих результатов на печать. При этом значительно понижается вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором. Можно также воспользоваться конструктором тестов (набор и преобразование профессиональных текстовых методик в компьютерном варианте, создание собственных методик, анкет, опросников). Создание базы данных по итогам диагностики; проведение мониторинга работы, отслеживание динамики работы. Большие возможности в этой работе дает программа АИСАМ.
(Слайд 5) Широкое применение электронно-образовательных ресурсов получили в коррекционно-развивающей работе. В рамках индивидуальной работы широко используется такие технологии как: лицензионные компьютерные программы развивающего характера - компьютерные игры «Техника быстрого чтения» или онлайн-тренажеры, тренажеры по развитию познавательных процессов «Эффектон» для всех обучающихся. Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.
(Слайд 6) В рамках групповых занятий широко используем презентации в программе MSPowerPoint, которые значительно повышает познавательную мотивацию. На слайдах можно разместить, необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать. Самые несложные презентации, созданные в приложении Microsoft OfficePowerPoint, выполняют функции демонстрационного материала.
На занятии применяются электронные подвижные физкультминутки и физкультминутки для глаз, они сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию.
(Слайд 7) Готовые ЭОР
Также во всемирной паутине для педагога имеются электронные педагогические, которые легко можно использовать в своей работе:
• Сайт «ЭОР» eor-np.ru
• http://pedlib.ru «Педагогическая библиотека» здесь размещены популярные и научные издания, учебники, статьи по педагогике.
• http://mirknig.ws «Мир книг» здесь размещены художественные книги для детей (сказки, рассказы, повести, методическая литература для детского сада
• http://www.litmir.co «ЛитМир-Электронная библиотека» возможно бесплатное скачивание книг для электронных книг и др.
• http://www.bookz.ru - Электронная библиотека
• http://www.big-library.info Большая электронная библиотека
(Слайд 9) Повышение квалификации, самообразование
С помощью ЭОР мы успешно обучаемся (изучаем необходимую научную и методическую литературу, просматриваем видеоуроки различной тематики, аудио- и видео лекции.
Совершенствовать профессиональную компетентность и повышать профессиональный уровень с помощью Интернета:
-чтение и анализ электронных книг, рассылок, сайтов по нужной тематике,
-дистанционное обучение:
-участие в различных конкурсах, конференциях, вебинарах
Очень много различных вебинаров предлагает сайт Мерсибо
-общение с коллегами на форумах и сетевых сообществах.
- Онлайн общение по Skype в режиме видеозвонка.
(Слайд 11) Электронное портфолио педагога
Электронное портфолио педагога может быть размещено на сайте учреждения, в персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете педагога в профессиональных сетевых сообществах. Я разместила свое портфолио на международном электронном образовательном портале МААМ. РУ. Портфолио дает возможность на современном уровне презентовать свои профессиональные достижения и систематизируем опыт, определяем направления своего развития, общаться с коллегами, участвовать в конкурсах.