Лучший педагог года

Формирование навыков исполнения народных песен у старших дошкольников в ходе кружковой работы

Мария Аньчкоа
Формирование навыков исполнения народных песен у старших дошкольников в ходе кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков исполнения народных песен у старших дошкольников в ходе кружковой работы

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений, заложенного в народном творчестве.

Публикация «Формирование навыков исполнения народных песен у старших дошкольников в ходе кружковой работы» размещена в разделах

Возможность использования музыкального фольклора в детском саду для формирования навыков исполнения народных песен дошкольников обусловлена спецификой содержания и форм народных песен, характером знакомства с ними и музыкальным развитием детей дошкольного возраста. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Педагогами-музыкантами был накоплен большой опыт по формированию личности ребёнка в процессе обучения народному пению. Весомый вклад внесли такие педагоги, как Л. Л. Куприянова, С. С. Балашова, В. Г. Родионова и др. В их работах предложена методика практической работы с детьми, показано влияние певческой исполнительской деятельности на основе народного творчества на всестороннее развитие личности ребенка. Народная песня имеет ряд преимуществ перед другими произведениями народного творчества. Она выражает чувства в чистом виде, непритворное движение души. Народная песня позволяет ее исполнителю вносить в нее любые изменения, соотносить с самыми разными ситуациями.

Основополагающими принципами формирования НАВЫКОВ ИСПОЛНЕНИЯ НАРОДНЫХ ПЕСЕН являются :

-Принцип синкретизма - песенная связь и сочетание всех видов творческой деятельности на одном занятии [6. С. 5];

-Принцип устности - соединение процесса обучения с процессом творчества, где материал осваивается «на слух» (без письменной традиции). При этом у детей происходит формирование навыков мышления и памяти;

-Импровизационный принцип является вытекающим из принципа устности. Фольклорное исполнение каждый раз неповторимо и зависит от конкретной обстановки, запевалы-исполнителя, состава ансамбля.

-Региональный принцип соответствует обязательному использованию в репертуаре местного фольклорного материала [6. С. 8].

Дошкольный возраст является одним из самых благоприятных для Формирования навыков исполнения народных песен у детей дошкольного возраста. [23. С. 12].

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить навык исполнения народных песен [28. С. 52].

Кружковая работа— одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности [28. С. 85].

Навыки исполнения народной песни

1. навык эмоционально-выразительного исполнения

2. Навык звукоизвлечения

6. Навык певческой дикции

7. Навык певческого дыхания

8. Навык пения в ансамбле

3. Навык чистого интонирования

С большим удовольствием и педагоги, и дети работают над фольклорным материалом, ведь любая русская песня – это эмоционально рассказанная история [27. С. 32]. Это такие динамичные песни, как: «Посею лебеду на берегу», «Патока с имбирём», «Пчёлочка златая», «На зелёном лугу», «Как у наших у ворот». Дети хорошо понимают иронию, юмор, задор народной песни. Приведу пример хороводной русской народной песни «На горе калина»

Прежде чем приступить к работе по формированию певческих навыков, необходимо провести диагностику музыкального развития воспитанников, определить его уровень. В ходе индивидуальной работы определяется разговорный и певческий тип голоса, определяются примарные звуки и звуки ближайшего становления.

(Пример «Маков цвет»)

Прежде чем приступить к работе по формированию певческих навыков, необходимо провести мониторинг музыкального развития воспитанников, определить его уровень. В ходе индивидуальной работы определяется разговорный и певческий тип голоса, определяются примарные звуки и звуки ближайшего становления.

Кроме этого выявляются индивидуальные особенности развития речи ребёнка (произношение шипящих, буквы «Р», согласной «Л»). Встречаются гудящие дети, требующие кропотливой индивидуальной работы и дети с очень коротким дыханием [12. С. 9-22].

Голосовой аппарат ребёнка требует бережного отношения, и поэтому важно следить, чтобы дети пели без напряжения, негромко, сохраняя правильную осанку. Необходимо напоминать детям о том, что при пении хором их голоса должны сливаться в один, а для этого нужно петь дружно и слушать друг друга.

Приобщая детей к народному творчеству и

обычаям через музыку, музыкальные руководители развивают в детях национальное самосознание,уважение к русскому народу, любовь к Родине.

Интерес к народной музыке,

традициям и обычаям русского народа прочно формируется у воспитанников детского сада.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Музыкальное развлечение для старших дошкольников «Страна весёлых песен»Музыкальное развлечение для старших дошкольников «Страна весёлых песен» Цель: Создать праздничную атмосферу и доставить детям радость. Задачи: - продолжать знакомить старших дошкольников с песнями из российских.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Инсценирование русских народных песен как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников Инсценирование русских народных песен, как праздничная и свободная игровая деятельность дошкольников. Калачева Л. А. Знакомство дошкольников.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков исполнения народных песен у старших дошкольников в ходе кружковой работы
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 12:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков исполнения народных песен у старших дошкольников в ходе кружковой работы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Аньчкоа в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД