Приложение МААМ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников

Екатерина Савченко
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

Рассматривается экспериментальная методика проведения работы по здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста, сущность понятия «представление о здоровом образе жизни» и на сколько эффективна организация работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.

Публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников» размещена в разделах

В рамках этого подхода предполагается, что правильно организованная работа и процесс формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников будет способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников.

Ключевые слова: методика проведения работы по здоровому образу жизни, здоровый образ жизни, старшие дошкольники, понятие о здоровом образе жизни, уровень представлений, формирование понятий, педагогические характеристики.

Abstract. The experimental methodology of carrying out work on a healthy lifestyle in older preschool children, the essence of the concept of "idea of a healthy lifestyle" and how effective the organization of work on the formation of initial ideas about a healthy lifestyle in older preschoolers is considered.

Within the framework of this approach, it is assumed that properly organized work and the process of forming initial ideas about a healthy lifestyle in older preschoolers will contribute to the formation of initial ideas about a healthy lifestyle in older preschoolers.

Keywords : methods of conducting work on a healthy lifestyle, healthy lifestyle, senior preschoolers, the concept of a healthy lifestyle, the level of ideas, the formation of concepts, pedagogical characteristics.

Недавние исследования ученых подтверждают, что здоровье человека зависит только на 7-8% от здравоохранения, в то время как на половину – от его образа жизни. В процессе исторического развития были предприняты множество попыток создания науки о здоровье, здоровом образе жизни. Работы таких ученых, как И. И. Мечников, П. Ф. Лесгафт, Н. А. Семашко свидетельствуют о том, насколько прочный фундамент этой науки был заложен в нашей стране. Однако проблема заключается в том, что для большинства людей понятие "здоровье" ассоциируется с "медициной" и "здравоохранением", хотя еще Гиппократ говорил: "Здоровый образ жизни – это недопущение болезней. Понятие «здоровый образ жизни» имеет различные интерпретации. Некоторые ученые, такие как П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, рассматривают его как глобальную социальную проблему, неотъемлемую часть жизни общества [31]. Другие, например, Г. П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Матынюк, Л. С. Кобелянская, подходят к этому понятию с точки зрения психологии человека, мотивации, сознания. Они утверждают, что здоровый образ жизни — это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности, способствующие укреплению и улучшению организма, обеспечивая успешное выполнение социальных функций в любых условиях. Стиль жизни как образ жизни напрямую связан со здоровьем. В этих случаях жизнь определяется исходя из действий, совершаемых кем-то, рассматривая их по степени воздействия на организм и общее самочувствие.

Всемирная организация здравоохранения рассматривает понятие здорового образа жизни как «образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и

физическое здоровье». Здоровый образ жизни означает соблюдение индивидуальных особенностей и условий жизни, направленное на поддержание и укрепление здоровья и выполнение социобиологических функций, соответствуя генетическим особенностям. М. Я. Виленский и М. М. Борисова подчеркивают, что суть этого понятия заключается в том, что «здоровый образ жизни является научным, культурным, наиболее рациональным, оптимальным при определенных условиях и реализуется человеком как неотъемлемая часть его образа жизни». Особенностью здорового образа жизни является то, что он неразрывно связан с общей культурой, которая является критерием оценки способа существования и уровня биосоциальной жизнедеятельности. Ключевыми факторами здорового образа жизни являются разносторонний уход за собой, рациональное питание, укрепление организма, физическая активность, поддержание эмоционального равновесия и установление регулярного режима дня

Здоровый образ жизни - это комплексный подход к жизнедеятельности, направленный на поддержание и укрепление здоровья человека. Он включает правильное питание, физическую активность, режим дня, закаливание, моральный настрой и отказ от вредных привычек. Основные компоненты здорового образа жизни включают личную гигиену, сбалансированное питание, регулярную физическую активность, закаливание организма, соблюдение режима дня, развитие дыхательной системы и поддержание стабильного психоэмоционального состояния. Формирование понятия «здоровый образ жизни» у детей старшего дошкольного возраста проходит поэтапно. Первый этап направлен на формирование первоначальных знаний о человеческом организме, его функциях, болезнях, лекарствах и витаминах. Второй этап направлен на осознание взаимосвязи здоровья и здорового образа жизни с окружающей средой. Третий этап включает расширение знаний о возможных опасностях, с которыми ребенок может столкнуться на улице, дома или в контакте с незнакомыми людьми.

Литература

1. Балуева В. А. Физиологическое обоснование модели здоровьесберегающей среды для детей 4-6 лет в условиях детского образовательного учреждения : автореферат дис.. кандидата биологических наук: 03.00.13 / Волгоград. мед. акад. - Волгоград, 2002. - 25 с.

2. Волошина Л. Н. Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства дошкольных учреждений : методология, теория, практика: автореферат дис. доктора педагогических наук: 13.00.04 / Ур. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2006. - 46 с.

3. Дошкольник. Образование. Здоровье : сборник статей по организации и содержанию здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области в 2016-2017 учебном году. В 2 ч. / отв. редактор И. А. Анохина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2016. – 96 с. - С. 33

4. Здоровьесберегающая деятельность : планирование, рекомендации, мероприятия / авт. -сост. : Н. В. Лободина, Т. Н. Чурилова. - Волгоград: Учитель, 2019. - 205 с.

5. Жерякова С. В. Содержание, формы и методы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в педагогике второй половины ХХ века // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. - Уфа: Лето, 2018. – 269 с. - С. 59-62

Публикации по теме:

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста «Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста». Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Развлечение «История о здоровом образе жизни»Развлечение «История о здоровом образе жизни» История о здоровом образе жизни В одном районе небольшого городка местные жители часто стали болеть. И вызвали доктора Здоровейку, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников
Опубликовано: 14 октября 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Савченко (УИ 2830129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД