МААМ-картинки

Формирование математических представлений во второй младшей группе «Мы весёлые ребята»

Марина Макеева
Формирование математических представлений во второй младшей группе «Мы весёлые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Закрепление математических представлений и умений, по средствам игры - путешествие.

Образовательные задачи:

-Закрепить представления детей о счёте от 1 до 3.

-Учить сравнивать два предмета по длине и размеру, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, большой – маленький.

Публикация «Формирование математических представлений во второй младшей группе „Мы весёлые ребята“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение работать в группе, сообща.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Две дорожки разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами, машинки разные по размеру, цифры 1, 2,3;. морковки 3 штуки, музыкальное сопровождение, заяц.

Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи, деревянные палочки большие и маленькие.

Методические указания

Игровая ситуация «Мы – весёлые ребята»

Занятия проводятся в зале.

1 часть. На полу две дорожки разной длины.

Дети входят в зал. Воспитатель говорит:

-Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику. Мы возьмём ему в подарок, что он любит больше всего. Как вы думаете, а что он любит? (ответы детей "морковку").

-Сколько у меня в руке морковок (показывает одну, вторую, третью). Дети считают.

-Сколько всего (ответы детей).

-Но зайчик живет очень далеко, что бы попасть к нему нам нужно пройти по двум дорожкам (обращает внимание детей на дорожки).

Воспитатель спрашивает детей, что можно сказать о длине дорожек. Просит детей показать длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке. Уточняет длину дорожек.

-По дорожкам мы с вами прошли, а теперь поедим на транспорте. Как вы думаете, на каком транспорте? Обращает внимание на машины.

Физминутка.

На улице нашей машины, машины (крутят руль)

машины малютки (приседают)

машины большие (встают руки в верх)

спешат грузовые (топают ногами,

летят легковые (на носочках идут).

Торопятся, мчатся как- будто живые (бег на месте).

2 часть. Воспитатель обращает внимание детей на машинки (в кузове лежат палочки разной длины). Спрашивает, какая машинка грузовая, а какая легковая, что перевозят эти машины, какие грузы? Обращает внимание на палочки, выгружает их и предлагает детям взять одну большую и одну маленькую палочку. Затем дети рассаживаются на стулья, и воспитатель приглашает по одному ребёнку, проверяет количество палочек взятых детьми. Воспитатель предлагает посчитать машинки. Для закрепления спрашивает «сколько всего». Затем показывает детям цифру 1 и спрашивает столько машин или нет дети отвечают (нет, затем цифру 2 и задаёт то же вопрос, потом цифру 3. Так дети знакомятся с цифрой 3. Мы с вами познакомились с грузовыми машинами и легковыми, но на них мы ехать не поехать не сможем, на чём же нам поедим ("автобус" ответы детей).

Стулья стоят по два с одной стороны и один с другой на стульях номера 1,2,3. Нам нужно выбрать водителя. Дети встают в круг, воспитатель в центре под музыку начинает вращаться, с остановкой музыки останавливается воспитатель. Ребёнок, на которого указывает рука воспитателя, становится водителем. Водитель раздаёт билетики с цифрами от 1 до3. Дети занимают места согласно цифрам. Под музыку "Мы едим, едим, едим в далёкие края. " дети отправляются в путешествие.

3 часть.

Остановка "Заячья полянка".

Дети выходят из автобуса и их встречает зайчик:

-Здравствуйте ребята, как я рад что вы приехали.

-Я очень люблю играть.

-Смотрите сколько у меня мячиков, а вы сможете сказать сколько их? (много)

-А они какие большие или маленькие? (большие)

-Возьмите по одному мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (один).

-Сколько больших мяче в корзине сейчас? (ни одного).

Зайчик:

-Давайте ещё поиграем, я так люблю играть.

Игра «Прокати мяч». «По какой дорожке покатился ваш мяч?» (ответы тетей). Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (ответы детей). Дети складывают мячи в корзину. Зайчик уточняет, по сколько мячей каждый ребёнок положил в корзину и сколько их стало. (ответ детей «много»). Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Отвечают на вопросы зайчика: «Сколько мячей маленьких? (много) Сколько больших мячей? (много) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (очень много).

4 часть. Подвижная игра «Догони мяч».

Зайчик говорит:

-Давайте по поиграем ещё и высыпает из корзины все мячи. Сколько мячей в корзине сейчас? (ни одного)

Зайчик предлагает детям догнать и взять по два мяча.

(«Сколько мячей ты догнал?») Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а зайчик выясняет : «Сколько мячей ты положил в корзину?» «Сколько мячей стало в корзине?» (ответы детей «много»). «Сколько мячей в двух корзинах?» (очень много).

Воспитатель говорит:

-Дети нам пора возвращаться в группу, давайте скажем зайчику до свидания.

Зайчик говорит:

-Мне очень жаль, но мы с вами увидимся ещё.

Публикации по теме:

Игры по математическому развитию во второй младшей группе на формирование количественных представлений 1) Игра «Медведь и пчёлы» Цель: учить различать понятия «один», «много», «мало». Описание игры: Дети сидят на стульчиках — пчелы сидят в.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект проведения занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «На лесной поляне» Конспект проведения занятия по развитию математических представлений во второй младшей группе «На лесной поляне» Задачи: Дидактические.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

НОД во второй младшей группе по формированию математических представлений «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «познание», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько,.

Автор публикации:
Формирование математических представлений во второй младшей группе «Мы весёлые ребята»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических представлений во второй младшей группе «Мы весёлые ребята»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макеева (УИ 466826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД