Марина Макеева
Формирование математических представлений во второй младшей группе «Мы весёлые ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепление математических представлений и умений, по средствам игры - путешествие.
Образовательные задачи:
-Закрепить представления детей о счёте от 1 до 3.
-Учить сравнивать два предмета по длине и размеру, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, большой – маленький.
Публикация «Формирование математических представлений во второй младшей группе „Мы весёлые ребята“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение работать в группе, сообща.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две дорожки разной длины, две корзины с большими и маленькими мячами, машинки разные по размеру, цифры 1, 2,3;. морковки 3 штуки, музыкальное сопровождение, заяц.
Раздаточный материал. Большие и маленькие мячи, деревянные палочки большие и маленькие.
Методические указания
Игровая ситуация «Мы – весёлые ребята»
Занятия проводятся в зале.
1 часть. На полу две дорожки разной длины.
Дети входят в зал. Воспитатель говорит:
-Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к зайчику. Мы возьмём ему в подарок, что он любит больше всего. Как вы думаете, а что он любит? (ответы детей "морковку").
-Сколько у меня в руке морковок (показывает одну, вторую, третью). Дети считают.
-Сколько всего (ответы детей).
-Но зайчик живет очень далеко, что бы попасть к нему нам нужно пройти по двум дорожкам (обращает внимание детей на дорожки).
Воспитатель спрашивает детей, что можно сказать о длине дорожек. Просит детей показать длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке. Уточняет длину дорожек.
-По дорожкам мы с вами прошли, а теперь поедим на транспорте. Как вы думаете, на каком транспорте? Обращает внимание на машины.
Физминутка.
На улице нашей машины, машины (крутят руль)
машины малютки (приседают)
машины большие (встают руки в верх)
спешат грузовые (топают ногами,
летят легковые (на носочках идут).
Торопятся, мчатся как- будто живые (бег на месте).
2 часть. Воспитатель обращает внимание детей на машинки (в кузове лежат палочки разной длины). Спрашивает, какая машинка грузовая, а какая легковая, что перевозят эти машины, какие грузы? Обращает внимание на палочки, выгружает их и предлагает детям взять одну большую и одну маленькую палочку. Затем дети рассаживаются на стулья, и воспитатель приглашает по одному ребёнку, проверяет количество палочек взятых детьми. Воспитатель предлагает посчитать машинки. Для закрепления спрашивает «сколько всего». Затем показывает детям цифру 1 и спрашивает столько машин или нет дети отвечают (нет, затем цифру 2 и задаёт то же вопрос, потом цифру 3. Так дети знакомятся с цифрой 3. Мы с вами познакомились с грузовыми машинами и легковыми, но на них мы ехать не поехать не сможем, на чём же нам поедим ("автобус" ответы детей).
Стулья стоят по два с одной стороны и один с другой на стульях номера 1,2,3. Нам нужно выбрать водителя. Дети встают в круг, воспитатель в центре под музыку начинает вращаться, с остановкой музыки останавливается воспитатель. Ребёнок, на которого указывает рука воспитателя, становится водителем. Водитель раздаёт билетики с цифрами от 1 до3. Дети занимают места согласно цифрам. Под музыку "Мы едим, едим, едим в далёкие края. " дети отправляются в путешествие.
3 часть.
Остановка "Заячья полянка".
Дети выходят из автобуса и их встречает зайчик:
-Здравствуйте ребята, как я рад что вы приехали.
-Я очень люблю играть.
-Смотрите сколько у меня мячиков, а вы сможете сказать сколько их? (много)
-А они какие большие или маленькие? (большие)
-Возьмите по одному мячу. Сколько каждый из вас взял мячей? (один).
-Сколько больших мяче в корзине сейчас? (ни одного).
Зайчик:
-Давайте ещё поиграем, я так люблю играть.
Игра «Прокати мяч». «По какой дорожке покатился ваш мяч?» (ответы тетей). Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей?» (ответы детей). Дети складывают мячи в корзину. Зайчик уточняет, по сколько мячей каждый ребёнок положил в корзину и сколько их стало. (ответ детей «много»). Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами. Отвечают на вопросы зайчика: «Сколько мячей маленьких? (много) Сколько больших мячей? (много) Сколько больших и маленьких мячей вместе?» (очень много).
4 часть. Подвижная игра «Догони мяч».
Зайчик говорит:
-Давайте по поиграем ещё и высыпает из корзины все мячи. Сколько мячей в корзине сейчас? (ни одного)
Зайчик предлагает детям догнать и взять по два мяча.
(«Сколько мячей ты догнал?») Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а зайчик выясняет : «Сколько мячей ты положил в корзину?» «Сколько мячей стало в корзине?» (ответы детей «много»). «Сколько мячей в двух корзинах?» (очень много).
Воспитатель говорит:
-Дети нам пора возвращаться в группу, давайте скажем зайчику до свидания.
Зайчик говорит:
-Мне очень жаль, но мы с вами увидимся ещё.