Получи документы

Формирование математические навыки посредством дидактических игр

Инна Шишибарова
Формирование математические навыки посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Формирование математические навыки посредством дидактических игр.

Цель: Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

Формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Формирование математические навыки посредством дидактических игр» размещена в разделах

• Развитие творческих и комбинаторных способностей, фантазии, логического мышления, внимания, памяти, речи, коммуникативных умений.

• Воспитание самостоятельности, целеустремленности, настойчивости, уверенности в себе, умения отстаивать свою идею, свое решение.

«Математическая путаница»

Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.

Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.

Материал : карточки с цифрами.

Ход игры. Цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. Дети запоминают расположение цифр, затем закрывают глаза или отворачиваются В этот момент цифры меняют местами. Дети открывают глаза (или поворачиваются, находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.

«Какой цифры не стало?»

Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти.

Задачи: Развивать внимание, память.

Материал : магнитная доска, цифры на магнитах.

Ход игры: Как и в предыдущей игре, дети запоминают расположение цифр и закрывают глаза. Убираются одна-две цифры. Играющие в дальнейшем не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

«Убираем цифры»

Цель: Закреплять прямой и обратный счет; закреплять знание цифр от 1 до 5.

Задачи: Формирование логического мышления.

Материал : карточки с цифрами.

Ход игры: Перед играющими на столах лежат цифры первого десятка. Детям даются задания. Каждый ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Задания могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 3, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши; убрать цифру и т. д.

Дидактическая игра «Весёлый счёт»

Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; развивать умение считать предметы.

Материал : игровое поле, на котором изображен поезд с вагончиками, в каждом вагончике два окошка, карточки с цифрами и животными.

Ход игры: В ходе игры (на начальном этапе с помощью взрослого, а потом самостоятельно) ребенок выбирает персонаж, размещает его в одном из окошек вагона, в другом – помещает цифру равную количеству предметов, которые надо привезти этому персонажу; в верхний карман помещает эти предметы.

Дидактическая игра «Найди похожий предмет»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Материал : карточки с геометрическими фигурами, карточки с предметами похожими на геометрические фигуры (например, круг-печенье, часы и т. д.).

Ход игры: сначала ребенок берет карточку с геометрической фигурой, потом ребенок находит карточку с предметом подходящим к данной фигуре по форме. В игре могут принимать участие несколько человек.

Дидактическая игра «Поиграем - посчитаем»

Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; сравнивать группы предметов по количеству, развивать умение считать предметы.

Материал : игровое поле на нем изображено дерево и полянка, карточки с животными и птицами, которых дети будут считать, карточки с цифрами.

Ход игры: На дереве или полянке размещаются предметы одной из групп счетного материала, затем дети, посчитав, выкладывают карточку с необходимой цифрой.

Дидактические игры со счетными палочками

Цель: формировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов.

Материал : набор счетных палочек, карточки-схемы.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям различные задания со счё тными палочками:

1. Составление заданной фигуры из определенного количества палочек;

2. Изменение заданной фигуры путем удаления определенного количества палочек;

3. Преобразование заданной фигуры путем перекладывания определенного количества палочек.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математические навыки посредством дидактических игр
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 18:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математические навыки посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Инна Шишибарова (УИ 3060044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД