Инна Шишибарова
Формирование математические навыки посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование математические навыки посредством дидактических игр.
Цель: Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Задачи:
• Формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Формирование математические навыки посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развитие творческих и комбинаторных способностей, фантазии, логического мышления, внимания, памяти, речи, коммуникативных умений.
• Воспитание самостоятельности, целеустремленности, настойчивости, уверенности в себе, умения отстаивать свою идею, свое решение.
«Математическая путаница»
Цель: Закрепить знания цифр. Развивать наблюдательность, внимание.
Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Развивать внимание, память, речь.
Материал : карточки с цифрами.
Ход игры. Цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. Дети запоминают расположение цифр, затем закрывают глаза или отворачиваются В этот момент цифры меняют местами. Дети открывают глаза (или поворачиваются, находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.
«Какой цифры не стало?»
Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти.
Задачи: Развивать внимание, память.
Материал : магнитная доска, цифры на магнитах.
Ход игры: Как и в предыдущей игре, дети запоминают расположение цифр и закрывают глаза. Убираются одна-две цифры. Играющие в дальнейшем не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.
«Убираем цифры»
Цель: Закреплять прямой и обратный счет; закреплять знание цифр от 1 до 5.
Задачи: Формирование логического мышления.
Материал : карточки с цифрами.
Ход игры: Перед играющими на столах лежат цифры первого десятка. Детям даются задания. Каждый ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Задания могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 3, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши; убрать цифру и т. д.
Дидактическая игра «Весёлый счёт»
Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; развивать умение считать предметы.
Материал : игровое поле, на котором изображен поезд с вагончиками, в каждом вагончике два окошка, карточки с цифрами и животными.
Ход игры: В ходе игры (на начальном этапе с помощью взрослого, а потом самостоятельно) ребенок выбирает персонаж, размещает его в одном из окошек вагона, в другом – помещает цифру равную количеству предметов, которые надо привезти этому персонажу; в верхний карман помещает эти предметы.
Дидактическая игра «Найди похожий предмет»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
Материал : карточки с геометрическими фигурами, карточки с предметами похожими на геометрические фигуры (например, круг-печенье, часы и т. д.).
Ход игры: сначала ребенок берет карточку с геометрической фигурой, потом ребенок находит карточку с предметом подходящим к данной фигуре по форме. В игре могут принимать участие несколько человек.
Дидактическая игра «Поиграем - посчитаем»
Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; сравнивать группы предметов по количеству, развивать умение считать предметы.
Материал : игровое поле на нем изображено дерево и полянка, карточки с животными и птицами, которых дети будут считать, карточки с цифрами.
Ход игры: На дереве или полянке размещаются предметы одной из групп счетного материала, затем дети, посчитав, выкладывают карточку с необходимой цифрой.
Дидактические игры со счетными палочками
Цель: формировать умение выкладывать из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов.
Материал : набор счетных палочек, карточки-схемы.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям различные задания со счё тными палочками:
1. Составление заданной фигуры из определенного количества палочек;
2. Изменение заданной фигуры путем удаления определенного количества палочек;
3. Преобразование заданной фигуры путем перекладывания определенного количества палочек.
Желаю успехов!