Мария Петрова
Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Мытьё рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация - форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания.
Есть разные типы образовательных ситуаций:
• игровые (например, «Мы купаем нашу Таню», «Мы помогаем кукле Маше выздороветь» и т. п.) ;
• практические (например, «Каждая ножка - в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться», «Научим Неумейку мыть руки» и т. п.) ;
• театрализованные (например, «Маша обедает» и т. п.) и др.
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников „Мытьё рук“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
В каждой ситуации перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения.
Воспитатель направляет малышей на поиск решения проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой. К примеру, ситуация «Научим Неумейку мыть руки» используется не только как упражнение детей в мытье рук, она может быть использована и для решения других задач:
- обогащения представлений о предметах личной гигиены и их назначении (помочь Неумейке в выборе предметов для умывания) ;
- развития детской речи, знакомства с новыми литературными произведениями и иллюстрациями к ним (Неумейка вместе с детьми разучивает потешку про водичку; рассматривает картину «Мама купает ребенка»).
Цель данной ситуации - активизировать словарь за счет слов: мыло, мыльница, намыливать, пена, смывать. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт). Осознанию своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно - игровой ситуации.
Предварительная работа: развивать любознательность, наблюдательность, познавать свойства воды; опыт по определению качества воды: холодная – горячая – теплая.
Следует стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, а навыки гигиены с возрастом постепенно совершенствовались и становились привычными. Добиваться, чтобы дети понимали, что знание и соблюдение правил гигиены поможет им сохранить здоровье.