Наталья Иванова
Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения
▼ Скачать + Заказать документы
Умение детей принимать влияние партнёров через разговор, а также реагировать на него — социальная чувствительность, а коммуникативная активность заключается в его возможности прибегать к партнёру согласно собственной инициативе, стремясь наклонить его к разговору, преобразовать контакты либо их остановить. В общении вместе со старшим, дошкольник обучается заявлять о себе, а также узнает, как надо слушать, а также осознавать партнера.
Темочки:
Ребенок усваивает ранее не известные навыки, через общение с
ровесниками — дошкольник проявляет себя, стремится управлять другим,
входит в разнообразные взаимоотношения.
Дошкольное обучение в свойстве принципиальной составляющей
подразумевает гуманизацию взаимоотношений: дошкольник —
дошкольник, дошкольник — педагог, дошкольник — отец с матерью.
Переход к концепции воспитания направленной на ребенка, создает
трудности культивирования человеческого достоинства. Решение
находится в ходе общения — в таком случае имеется сберечь собственное
состояние здоровья, психологическую полновесность, гарантировать
многосторонний шанс развития. Почти все ученые в исследовании
трудностей общения, фиксируют, что именно она предназначается
установлению равенства среди народов, считается прибором знания,
регулирует общую работу, предназначается самоопределению персоны.
Экспериментатор в сфере общения М. А также. Лисина, подмечает,
что касательно главной значимости в общении заявляют равно, как
минимум 3 категории условий:
1-ый — исследование дошкольников «маугли»;
2-ой — изучение натуры, а также факторов госпитализма;
а также 3-ий — непосредственное обнаружение общения в
психологическое формирование в создающих опытах.
А предмет общения — это другой человек, который является
партнёром по общению, как субъект. Коммуникативные мотивы — это то,
ради чего предпринимается общение, а потребность в общении состоит в
стремлении человека к познанию, оценке других людей. Мотивы общения
должны воплощаться в тех качествах самого человека и других людей,
ради познания и оценки других окружающих людей, ради познания и
оценки которых данный индивид вступает во взаимодействие с кем — то
из окружающих. Задачи общения — это конкретная цель, на достижение
которой в конкретных условиях направлены разнообразные действия,
которые совершаются в процессе общения.
Беседы дошкольников со старшими проходят наиболее тихо, но
беседы с ровесниками сопровождаются внезапными интонациями, воплем
иё хохотом. В общении дошкольников прослеживается в 10 раз более
экспрессивно-мимических проявлений, а также эффектных интонаций. 2-
ая отличительная черта заключается в нестандартности младенческих
выражений, общепринятых фраз. Беседуя, ребята применяют
непрогнозируемые фразы, сочетания текстов, а также звучаний, выражая
собственную неповторимость, созидательную независимость. 3-я
характерная отличительная черта общения дошкольников —
преимущество активных выражений надо встречными. Стремится дать
ответ в задачи установленные старшим, стремится продлить заведенный
диалог, любит прослушивать старшего. 4-ая отличительная черта —
богатство функций общения. Взаимодействие с ровесниками существенно
состоятельнее, таким образом, равно как возможно регулировать деяниями
напарника, осуществлять контроль его воздействия, давать свои примеры,
общая работа, а также забава. В общении вместе со старшим, дошкольник
обучается, заявляет, а также узнает, как нужно слушать, а также
осознавать, что усваивал ранее не известные навыки, а в общении с
ровесниками — дошкольник, стремится управлять партнером, входит в
разнообразные взаимоотношения.
Игры для формирования коммуникативных навыков
у дошкольников :
1. «Царевна Несмеяна»
Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей,
побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими
взрослыми.
Содержание: воспитатель рассказывает сказку «Царевна Несмеяна» и
предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной,
которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди
подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил
старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать ее
улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны выбирается
необщительный (лучше девочка) ребенок, а остальные всеми силами
стараются ее развеселить.
2. Конкурс хвастунов
Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей,
побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими
взрослыми.
Содержание: дети садятся в круг, а воспитатель объявляет: «Сегодня
мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше
похвастается, но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом.
Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Выиграет тот, кто лучше
хвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств».
3. «На приеме у доктора Пилюлькина»
Задачи:
• Развитие умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание.
• Учить помогать и поддерживать товарищей
• Учить выполнять различные роли
Жители Цветочного города, приходят на прием к доктору
Пилюлькину с царапинами, ушибами, ожогами, ранами, обморожениями.
«Доктор», внимательно выслушав больного, дает рекомендации. Ему
помогает «медицинская сестра».
4. «Чудесный терем дружбы»
Материал: дом из фанеры, с тем количеством окон, сколько детей в
группе.
Задачи: учить детей видеть в товарищах положительные черты
характера, замечать достоинства друг друга; учить выражать свое
отношение к личностным качествам товарищей.
Содержание: воспитатель обращает внимание детей на домик. Домик
этот очень нарядный, солнечный. В нем столько окон, сколько детей в
группе. Воспитатель: «Этот домик не простой, в нем живет много загадок.
Если мы с вами сумеем отгадать все загадки, то дом превратится в
чудесный терем дружбы. Хотите попробовать?»
Затем воспитатель называет отдельные яркие, положительные черты
характера, личностные качества, которые свойственны определенному
ребенку. Дети отгадывают, о ком идет речь, если замечали это качество у
своих товарищей. После отгадки в окне домика появляется фотография
ребенка, о котором уже отгадана загадка.
5.«Астрологи»
Цель: развитие умений ориентироваться с окружающими и учитывать
особенности поведения партнера в различных коммуникативных
ситуациях.
Содержание: воспитатель зачитывает характеристики детей, согласно
знакам зодиака, дети пытаются определить, кто из них соответствует
этому знаку. Варианты: дети могут самостоятельно составить
характеристики, описывая внешний вид, любимые занятия, как относятся
делу, к друзьям.
6. «Мы - разные»
Материал: картины птиц, зверей.
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать
индивидуальные особенности других детей.
Содержание: дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию
вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает
вопросы:
- Кто из нас самый высокий?
- У кого на голове есть бант?
- У кого на одежде есть пуговицы?
Педагог, подводя итоги, говорит детям о том, что они смогли
убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других.
Он говорит, что все люди и животные отличаются друг от друга разными
признаками. Педагог показывает детям картинки птиц, рыб и зверей,
предлагает сказать, чем они отличаются.
7. «Радио»
Цель: воспитать у детей умение быть внимательными, запоминать
наиболее существенные признаки.
Содержание: Педагог, обращаясь к детям, говорит:
- Сегодня мы будем играть в новую игру, она называется «Радио».
Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио?
Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей
нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу
узнаем, кто же потерялся. Педагог начинает игру. Нового диктора
выбирают при помощи считалки.
8. «Близнецы»
Материал: инструменты для рисования.
Цель: развивать умение ориентироваться в собственных вкусах и
желаниях, устанавливать сходство с различными партнерами по тому или
иному признаку.
Содержание: педагог предлагает нарисовать на маленьком листе
бумаги то, что дети любят (из еды, из занятий, из игрушек) По сигналу
воспитателя дети бегают по группе, по сигналу: «Найди друга» - ищут
пару - того, с кем совпадают вкусы, интересы. Игра заканчивается тем, что
пара (или группа) детей с помощью жестов показывает, что их объединяет.
Постепенно вводятся более сложные задания: о чем любим,
поговорить; посмеяться; что любим читать; какой у меня характер.
9. «Изобрази сказку»
Цель: научить детей, передавать средствами жестикуляции и мимики,
наиболее характерные черты персонажа сказки.
Содержание: играют две команды (или 2 ребенка). Одна команда
задумывает какую-либо известную сказку или мультфильм и пытается
изобразить ее без слов. А другая группа должна догадаться, какая это
сказка и кто кого изображает.
10. «Через стекло»
Цель: Обучение детей пользоваться средствам жестикуляции и
мимики.
Содержание: детям предлагается сказать что-либо друг другу
жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через
которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно
предложить, например: «ты забыл надеть шапку, а на улице очень
холодно».