Приложение МААМ

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения

Наталья Иванова
Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения
▼ Скачать + Заказать документы

Умение детей принимать влияние партнёров через разговор, а также реагировать на него — социальная чувствительность, а коммуникативная активность заключается в его возможности прибегать к партнёру согласно собственной инициативе, стремясь наклонить его к разговору, преобразовать контакты либо их остановить. В общении вместе со старшим, дошкольник обучается заявлять о себе, а также узнает, как надо слушать, а также осознавать партнера.

Темочки:

Ребенок усваивает ранее не известные навыки, через общение с

ровесниками — дошкольник проявляет себя, стремится управлять другим,

входит в разнообразные взаимоотношения.

Дошкольное обучение в свойстве принципиальной составляющей

подразумевает гуманизацию взаимоотношений: дошкольник —

дошкольник, дошкольник — педагог, дошкольник — отец с матерью.

Переход к концепции воспитания направленной на ребенка, создает

трудности культивирования человеческого достоинства. Решение

находится в ходе общения — в таком случае имеется сберечь собственное

состояние здоровья, психологическую полновесность, гарантировать

многосторонний шанс развития. Почти все ученые в исследовании

трудностей общения, фиксируют, что именно она предназначается

установлению равенства среди народов, считается прибором знания,

регулирует общую работу, предназначается самоопределению персоны.

Экспериментатор в сфере общения М. А также. Лисина, подмечает,

что касательно главной значимости в общении заявляют равно, как

минимум 3 категории условий:

1-ый — исследование дошкольников «маугли»;

2-ой — изучение натуры, а также факторов госпитализма;

а также 3-ий — непосредственное обнаружение общения в

психологическое формирование в создающих опытах.

А предмет общения — это другой человек, который является

партнёром по общению, как субъект. Коммуникативные мотивы — это то,

ради чего предпринимается общение, а потребность в общении состоит в

стремлении человека к познанию, оценке других людей. Мотивы общения

должны воплощаться в тех качествах самого человека и других людей,

ради познания и оценки других окружающих людей, ради познания и

оценки которых данный индивид вступает во взаимодействие с кем — то

из окружающих. Задачи общения — это конкретная цель, на достижение

которой в конкретных условиях направлены разнообразные действия,

которые совершаются в процессе общения.

Беседы дошкольников со старшими проходят наиболее тихо, но

беседы с ровесниками сопровождаются внезапными интонациями, воплем

иё хохотом. В общении дошкольников прослеживается в 10 раз более

экспрессивно-мимических проявлений, а также эффектных интонаций. 2-

ая отличительная черта заключается в нестандартности младенческих

выражений, общепринятых фраз. Беседуя, ребята применяют

непрогнозируемые фразы, сочетания текстов, а также звучаний, выражая

собственную неповторимость, созидательную независимость. 3-я

характерная отличительная черта общения дошкольников —

преимущество активных выражений надо встречными. Стремится дать

ответ в задачи установленные старшим, стремится продлить заведенный

диалог, любит прослушивать старшего. 4-ая отличительная черта —

богатство функций общения. Взаимодействие с ровесниками существенно

состоятельнее, таким образом, равно как возможно регулировать деяниями

напарника, осуществлять контроль его воздействия, давать свои примеры,

общая работа, а также забава. В общении вместе со старшим, дошкольник

обучается, заявляет, а также узнает, как нужно слушать, а также

осознавать, что усваивал ранее не известные навыки, а в общении с

ровесниками — дошкольник, стремится управлять партнером, входит в

разнообразные взаимоотношения.

Игры для формирования коммуникативных навыков

у дошкольников :

1. «Царевна Несмеяна»

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей,

побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими

взрослыми.

Содержание: воспитатель рассказывает сказку «Царевна Несмеяна» и

предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной,

которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди

подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил

старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать ее

улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны выбирается

необщительный (лучше девочка) ребенок, а остальные всеми силами

стараются ее развеселить.

2. Конкурс хвастунов

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей,

побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими

взрослыми.

Содержание: дети садятся в круг, а воспитатель объявляет: «Сегодня

мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше

похвастается, но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом.

Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Выиграет тот, кто лучше

хвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств».

3. «На приеме у доктора Пилюлькина»

Задачи:

• Развитие умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание.

• Учить помогать и поддерживать товарищей

• Учить выполнять различные роли

Жители Цветочного города, приходят на прием к доктору

Пилюлькину с царапинами, ушибами, ожогами, ранами, обморожениями.

«Доктор», внимательно выслушав больного, дает рекомендации. Ему

помогает «медицинская сестра».

4. «Чудесный терем дружбы»

Материал: дом из фанеры, с тем количеством окон, сколько детей в

группе.

Задачи: учить детей видеть в товарищах положительные черты

характера, замечать достоинства друг друга; учить выражать свое

отношение к личностным качествам товарищей.

Содержание: воспитатель обращает внимание детей на домик. Домик

этот очень нарядный, солнечный. В нем столько окон, сколько детей в

группе. Воспитатель: «Этот домик не простой, в нем живет много загадок.

Если мы с вами сумеем отгадать все загадки, то дом превратится в

чудесный терем дружбы. Хотите попробовать?»

Затем воспитатель называет отдельные яркие, положительные черты

характера, личностные качества, которые свойственны определенному

ребенку. Дети отгадывают, о ком идет речь, если замечали это качество у

своих товарищей. После отгадки в окне домика появляется фотография

ребенка, о котором уже отгадана загадка.

5.«Астрологи»

Цель: развитие умений ориентироваться с окружающими и учитывать

особенности поведения партнера в различных коммуникативных

ситуациях.

Содержание: воспитатель зачитывает характеристики детей, согласно

знакам зодиака, дети пытаются определить, кто из них соответствует

этому знаку. Варианты: дети могут самостоятельно составить

характеристики, описывая внешний вид, любимые занятия, как относятся

делу, к друзьям.

6. «Мы - разные»

Материал: картины птиц, зверей.

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать

индивидуальные особенности других детей.

Содержание: дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию

вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает

вопросы:

- Кто из нас самый высокий?

- У кого на голове есть бант?

- У кого на одежде есть пуговицы?

Педагог, подводя итоги, говорит детям о том, что они смогли

убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других.

Он говорит, что все люди и животные отличаются друг от друга разными

признаками. Педагог показывает детям картинки птиц, рыб и зверей,

предлагает сказать, чем они отличаются.

7. «Радио»

Цель: воспитать у детей умение быть внимательными, запоминать

наиболее существенные признаки.

Содержание: Педагог, обращаясь к детям, говорит:

- Сегодня мы будем играть в новую игру, она называется «Радио».

Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио?

Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей

нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу

узнаем, кто же потерялся. Педагог начинает игру. Нового диктора

выбирают при помощи считалки.

8. «Близнецы»

Материал: инструменты для рисования.

Цель: развивать умение ориентироваться в собственных вкусах и

желаниях, устанавливать сходство с различными партнерами по тому или

иному признаку.

Содержание: педагог предлагает нарисовать на маленьком листе

бумаги то, что дети любят (из еды, из занятий, из игрушек) По сигналу

воспитателя дети бегают по группе, по сигналу: «Найди друга» - ищут

пару - того, с кем совпадают вкусы, интересы. Игра заканчивается тем, что

пара (или группа) детей с помощью жестов показывает, что их объединяет.

Постепенно вводятся более сложные задания: о чем любим,

поговорить; посмеяться; что любим читать; какой у меня характер.

9. «Изобрази сказку»

Цель: научить детей, передавать средствами жестикуляции и мимики,

наиболее характерные черты персонажа сказки.

Содержание: играют две команды (или 2 ребенка). Одна команда

задумывает какую-либо известную сказку или мультфильм и пытается

изобразить ее без слов. А другая группа должна догадаться, какая это

сказка и кто кого изображает.

10. «Через стекло»

Цель: Обучение детей пользоваться средствам жестикуляции и

мимики.

Содержание: детям предлагается сказать что-либо друг другу

жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через

которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно

предложить, например: «ты забыл надеть шапку, а на улице очень

холодно».

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения
Опубликовано: 16 мая 2024 в 11:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе общения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 3028219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД