Светлана Ишмуратова
Консультация «Формирование имиджа ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование имиджа ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.
Публикация «Консультация „Формирование имиджа ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
Социальное партнерство включает развитие проектной культуры, разделяемой партнерами, как среды для разделения задач (ответственности). Оно включает процесс поиска новых (альтернативных) решений, относящихся к специфическим группам уязвимых людей, куда партнеры вовлекают друг друга. Оно содержит контрактные обязательства и систему улучшения качества (услуг, которую все партнеры должны изучать и развивать.
Дошкольное учреждение — открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова “конкурентоспособность”, “сегмент рынка”, “образовательная услуга” и т. д. Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательного учреждения.
Еще лет пять назад сочетание слов “имидж детского сада” звучало по меньшей мере необычно. А сейчас все больше руководителей дошкольных образовательных учреждений задумываются над целенаправленной работой в этом направлении. Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:
во-первых, сложная демографическая ситуация (особенно в малых северных городах) усиливает конкуренцию среди ДОУ одной территории в борьбе за набор детей;
во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д. ;
в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.
Если это так, то всем придется столкнуться с необходимостью всерьез заняться формированием общественного мнения. Формирование общественного мнения не является принципиально новой задачей для детского сада. Вопрос лишь в умении делать это не интуитивно, а с использованием специальных знаний. Рассуждения, приведенные выше, показывают, что имидж и целенаправленный процесс его формирования является важной составляющей образовательной деятельности детского сада.