Ксения
Формирование грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
При общем недоразвитии речи формирование грамматического строя происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. У детей отмечаются стойкие ошибки в образовании множественного числа, согласовании существительных с числительным. Многочисленные ошибки наблюдаются при образовании новых слов; образовании относительных прилагательных. Нарушения грамматического строя речи могут быть причиной многочисленных ошибок на письме и при чтении.
Игры для формирования грамматического строя речи.
Игра «Назови ласково»
Темочки:
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Кукла-куколка
Книга-книжечка
Яблоко-яблочко
Игрушка-игрушечка
Игра «Мой, моя, мое, мои»
Цель: Упражнять в образовании притяжательных местоимений.
Про что можно сказать: «это мой» (мой альбом) «это моя» (моя кукла, «это мое» (мое пальто, «это мои» (мои перчатки).
Игра «Кто кем был?»
Цель: Расширить словарь, закрепить падежные окончания.
Собка-щенком
Кот-котенком
Бабочка-гусеницей
Утка-утенком
Рыба-икрой
Игра «Один - много»
Цель: Закреплять образование существительных во множественном числе.
Стол-столы
Лист-листья
Цветок-цветы
Глаз-глаза
Ухо-уши
Игра «Что из чего?»
Цель: образование относительных прилагательных
Лопата из железа-железная, конфета из шоколада-шоколадная, баба из снега-снежная, шар из резины-резиновый.
Игра «Кто чем питается?»
Цель: Закреплять в речи правильное употребление существительных в творительном падеже.
Кошка-молоком
Лиса- курами
Заяц-травой
Корова-сеном
«Что пропало?»
Цель: упражнять в образовании форм родительного
падежа, развить зрительное внимание и память.
Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла.