МААМ-картинки

Формирование графоморных навыков у старших дошкольников. Памятка для родителей будущих первоклассников

Татьяна Кисарова
Формирование графоморных навыков у старших дошкольников. Памятка для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы

Очень часто развивающие занятия в старших и подготовительных к школе группах показывают, что у детей вызывают сложности задания, связанные с графомоторикой и ориентированием на листе. А эти навыки необходимы для продолжения обучения детей в начальных классах общеобразовательной школы. Давайте разберёмся, откуда же берутся такие проблемы у детей.

Публикация «Формирование графоморных навыков у старших дошкольников, Памятка для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах

Графомоторные навыки начинают формироваться у ребенка с самого раннего возраста и происходит это во время таких занятий, как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка и т. д. Однако, родители очень часто не недооценивают пользу этих занятий для развития ребёнка, считая это всего лишь увлекательным времяпрепровождение.

А на самом деле их влияние сложно переоценить - настолько они полезны.

Во время работы с карандашом развиваются и работают следующие зоны головного мозга:

Двигательная область - зона, отвечающая за мелкую моторику и находящаяся в непосредственной близости от речевой области. Она регулирует координацию и точность движений, отвечает за силу нажима;

Речевая область - активизируется за счет активности двигательной. В дошкольном возрасте особенно сильно задействуется, когда ребёнок начинает писать печатными буквами и делать графические диктанты.

Развивается такая важная психическая функция как, зрительное внимание - без внимания рисунки и прописи не получатся красивыми и точными.

Во время рисования развивается эмоциональная сфера и мышление - в рисунках ребёнок может графически "высказаться" на волнующие его темы, даже если имеет проблемы с речью. Это помогает ему переварить узнаватьь и лучше понимать новые эмоции и отвечать на волнующие вопросы.

Начинает работать пространственное восприятие и представление - зрительный анализ предмета (размер, положение, цвет, форма, способность точно воспроизвести его на бумаге. Ориентация на листе и в пространстве (право-лево, вверх-вниз).

Но, самое главное то, что при рисовании, раскрашивании и особенно при письме все эти области задействуются и работают одновременно! Это стимулирует развитие и разрастание нейронов во всех отделах мозга. Чем точнее движения показывает ребёнок, тем слаженнее и гармоничнее работает его мозг.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, очень часто в работе я использую различные графические тренажёры и весёлые задания для тренировок. Предлагаю их и для занятий дома. Но, для того, чтобы их выполнять с пользой, необходимо соблюдать несколько правил:

Начинаем с самых простых заданий, постепенно их усложняем;

Следим за правильной осанкой во время выполнения и контролируем захват карандаша или ручки;

Отслеживаем утомляемость ребенка и вовремя прерываем его или делаем паузу;

Обязательно делаем пальчиковую гимнастику до, в середине и в конце выполнения задания;

Не торопим и не подгоняем ребёнка;

Обязательно поощряем ребенка за хорошо выполненное задание, если задание выполнено не очень хорошо - разбираем ошибки и говорим, что в следующий раз будет намного красивее и правильнее;

Для тренировок можно завести отдельную красивую домашнюю тетрадь и вклеивать за аккуратно выполненную работу наклейки с любимыми мультипликационными героями ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников»Фотоотчет «Экскурсия в школу будущих первоклассников» Скоро в школу Ребята подготовительных групп «Колокольчики» и «Незабудки»(воспитатели и. В. Карабчукова, Л. М. Семенюк, детского сада № 54.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Памятка для родителей первоклассников Что должен знать и уметь первоклассник. - Уметь общаться со сверстниками и взрослыми. - Знать основные правила поведения - Учить слушать.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Занятия с ребенком в свободное время» «Занятия с ребенком в свободное время» 1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими.

Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского садаСценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников» для подготовительной группы детского сада Сценарий выпускного праздника «Веселые приключения будущих первоклассников"(подготовительная группа) *** Звучит «Песня про друзей».

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графоморных навыков у старших дошкольников. Памятка для родителей будущих первоклассников
Опубликовано: 7 июня 2022 в 15:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование графоморных навыков у старших дошкольников. Памятка для родителей будущих первоклассников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кисарова (УИ 2389183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД