Татьяна Кисарова
Формирование графоморных навыков у старших дошкольников. Памятка для родителей будущих первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто развивающие занятия в старших и подготовительных к школе группах показывают, что у детей вызывают сложности задания, связанные с графомоторикой и ориентированием на листе. А эти навыки необходимы для продолжения обучения детей в начальных классах общеобразовательной школы. Давайте разберёмся, откуда же берутся такие проблемы у детей.
Публикация «Формирование графоморных навыков у старших дошкольников, Памятка для родителей будущих первоклассников» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Графомоторные навыки начинают формироваться у ребенка с самого раннего возраста и происходит это во время таких занятий, как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка и т. д. Однако, родители очень часто не недооценивают пользу этих занятий для развития ребёнка, считая это всего лишь увлекательным времяпрепровождение.
А на самом деле их влияние сложно переоценить - настолько они полезны.
Во время работы с карандашом развиваются и работают следующие зоны головного мозга:
Двигательная область - зона, отвечающая за мелкую моторику и находящаяся в непосредственной близости от речевой области. Она регулирует координацию и точность движений, отвечает за силу нажима;
Речевая область - активизируется за счет активности двигательной. В дошкольном возрасте особенно сильно задействуется, когда ребёнок начинает писать печатными буквами и делать графические диктанты.
Развивается такая важная психическая функция как, зрительное внимание - без внимания рисунки и прописи не получатся красивыми и точными.
Во время рисования развивается эмоциональная сфера и мышление - в рисунках ребёнок может графически "высказаться" на волнующие его темы, даже если имеет проблемы с речью. Это помогает ему переварить узнаватьь и лучше понимать новые эмоции и отвечать на волнующие вопросы.
Начинает работать пространственное восприятие и представление - зрительный анализ предмета (размер, положение, цвет, форма, способность точно воспроизвести его на бумаге. Ориентация на листе и в пространстве (право-лево, вверх-вниз).
Но, самое главное то, что при рисовании, раскрашивании и особенно при письме все эти области задействуются и работают одновременно! Это стимулирует развитие и разрастание нейронов во всех отделах мозга. Чем точнее движения показывает ребёнок, тем слаженнее и гармоничнее работает его мозг.
Принимая во внимание все вышеперечисленное, очень часто в работе я использую различные графические тренажёры и весёлые задания для тренировок. Предлагаю их и для занятий дома. Но, для того, чтобы их выполнять с пользой, необходимо соблюдать несколько правил:
Начинаем с самых простых заданий, постепенно их усложняем;
Следим за правильной осанкой во время выполнения и контролируем захват карандаша или ручки;
Отслеживаем утомляемость ребенка и вовремя прерываем его или делаем паузу;
Обязательно делаем пальчиковую гимнастику до, в середине и в конце выполнения задания;
Не торопим и не подгоняем ребёнка;
Обязательно поощряем ребенка за хорошо выполненное задание, если задание выполнено не очень хорошо - разбираем ошибки и говорим, что в следующий раз будет намного красивее и правильнее;
Для тренировок можно завести отдельную красивую домашнюю тетрадь и вклеивать за аккуратно выполненную работу наклейки с любимыми мультипликационными героями ребенка.