Инна Сипатова
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Первые покупки». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные экономические представления.
Задачи:
- показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим»;
- формировать способность управлять своими доходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств;
Публикация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста „Первые покупки“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
- развивать умения соотносить свои желания и возможности;
- развивать самостоятельность;
- способствовать осознанию роли денег в жизни человека;
- воспитывать уважение к труду людей.
Количество участников: все дети группы.
Материалы:
- по две игрушки на каждого ребенка;
- ценники с цифрами от 3 до 10;
- на каждого ребенка: монетки по 10 штук; по листу с нарисованными кастрюлей и кувшином, вырезанные овощи и фрукты на тарелочках; по 3 листа А4; математическое задание с Мишкой;
- 2 ведра.
Предварительная работа: изготовление бумажных кошельков способом оригами, наклеивание на них имени ребенка или картинки.
Ход игры.
Воспитатель расставляет игрушки и ценники к ним на столах. Подходят дети, спрашивая, что это.
Воспитатель: «Я решила поработать продавцом в секции игрушек. Вы будете моими покупателями?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «А деньги у вас есть?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А откуда взрослые берут деньги?»
Дети: «Зарабатывают на работе».
Воспитатель: «Хотите заработать? Некоторым сотрудникам магазина нужна помощь. Ну что, готовы? Тогда берите свои кошелечки и слушайте задание: к продавцу секции «Овощи – фрукты» подошел мужчина, сказал, что он повар и ему надо приготовить суп и сок. Вам надо подобрать продукты, необходимые для приготовления этих блюд. Если все правильно – получите 3 монетки, одна ошибка – 2 монетки, две ошибки – 1 монетка». На столах листы с нарисованными кастрюлей и кувшином. На тарелочках – овощи и фрукты. Дети проходят за столы, выполняют задание. Педагог проверяет, раздаёт монетки.
Воспитатель: «Следующее задание: надо убрать мусор. Но убирать мы будем весело! Каждый берет по три листочка, сминает их в комок, потом по очереди бросает в ведро. За уборку мусора вы получаете по 2 монетки. А за каждое попадание получаете еще по одной монетки». Ребята выполняют задание, получая монетки за точные попадания.
Воспитатель: «Вы замечательно помогли сотрудникам магазина. А теперь помогите, пожалуйста, маленькому Мишутке. Он никак не может купить себе шапку. У него две монетки. Раскрасьте ту шапку, которую может приобрести Миша, посчитайте и напишите, если у него останется сдача. Если задание выполнено правильно – 2 монетки, одна ошибка – 1 монетка». Дети выполняют задание, педагог раздает монетки.
Воспитатель: «Со всеми заданиями вы справились, монетки заработали, а теперь - в магазин». Обратить внимание детей, что они могут купить игрушки только на ту сумму, которая у них в кошельках, а если монеток хватит, можно купить и не одну игрушку.
В заключение игры дети рассказывают, сколько монеток у них было, на какую или какие игрушки их хватило, и осталось ли что-нибудь в кошельке.