Людмила Майкова
Формирование дружбы у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство симпатии, дружелюбия проявляются у многих детей очень рано- уже на втором, третем году жизни. Характер детских взаимоотношений зависит, в основном, от условия воспитания детей в семье и детском саду. Пяти- семилетние дошкольники, посещающие детский сад, с большим желанием объединяются в различной деятельности, прежде всего в игре. Между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения :они предпочитают играть, трудиться, разговаривать,трудиться радостями и огорчениями.
Игра широко используется педагогами с целью воспитания у детей дружеских чувств и отношении.
Игра "Не намочи ног"
Публикация «Формирование дружбы у старших дошкольников» размещена в разделах
Дети сидят на стульчиках в одной стороне комнаты. На полу отделяется чертой "болото". Двум ребятам дают по две доски. С помощью досок им вместе надо перейти на другой берег. Педагог объясняет и показывает, как выполнять движения. Каждый ребёнок кладёт одну доску на землю, осторожно переступает по ней, а другую держит в руке. Затем кладёт вторую в направлении движения, идёт дальше и т. д. Задача перейти быстрее не намочив ног не ставится.
Когда дети подходят к середине болота, создаётся ситуация,будто у одного из играющих сломалась доска. В этих условиях, один ребёнок может продолжать двигаться вперёд, а другой, если его не выручит из беды товарищ, должен остаться один на болоте. Педагог напоминает ребятам, что им вместе нужно перейти на другой берег,не намочив ног т. е. только по доскам. Если решение принемается верное, то удовлетворены оба товарища. Бывают случаи, когда ребёнок продолжает свой путь в одиночку.
Чтобы выяснить, как дети понимают дружбу, можно предложить им ряд картинок, где отражены дружная игра, взаимопомощь, выручка, детская ссора, и задать вопросы:что значит "хорошо дружить", как поступают друзья, какую конкретную помощь можно оказать товарищу?
Если работа по воспитанию дружбы ведется регулярно, то анализ поведения детей показывает положительные сдвиги в отношениях воспитанников подготовительной группы, которые формируются в связис игрой и в самой игре, в бытовом и тудовом общении.