Елена Акулова
Консультация для педагогов «Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
С первых дней жизни ребёнку поступает огромная информация, дети рано начинают рано обращать внимание на окраску предметов. Восприятие цвета у ребёнка происходит в определённой последовательности, сначала он начинает воспринимать тёплые цвета: жёлтый, оранжевый, красный, а с развитием психических реакций, к ним добавляется холодный спектр цветов, от зелёного и голубого, синего с фиолетовым. Со временем ребёнок начинает различать разнообразие оттенков цветов.
Особенно дети с РАС испытывают затруднения в определении цветов. Ребёнок с таким диагнозом позже начинает обращать внимание на цвет предмета, ему очень тяжело даётся назвать цвет и соотнести цвет с предметом.
При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо вводить основные цвета такие, как жёлтый, красный, зелёный, синий. Когда учат ребёнка определять названия цветов на слух, всегда нужно учить двум - трём одновременно. Один цвет для обучения нельзя выбирать, потому что с самого начала нужно развивать условную дискриминацию стимулов.
Так же при работе над цветом необходимо помнить о том, что дети, как правило связывают цвет с образом предметов: солнце – жёлтый, снег – белый, трава – зелёная и т. д. Поэтому при изучении цвету целесообразно использовать етественные формы предметов
Знакомство с цветом помогает деткам с РАС развить мышление, обогатить речь, полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира.
Первым шагом, при определении цвета очень важно использовать приём сопоставление путём наложения. Это происходит так: два цвета вплотную накладываются друг к другу, где ребёнок видит их различие или сходство. Задания могут быть такими: «Посади каждый цветочек в вазу такого цвета», «Положи мяч в коробку такого цвета». После того, как ребёнок научится определять различие и сходство цветов, можно переходить к следующему этапу – к выбору по образцу - непосредственному восприятию цвета, а затем к названию цветов.
Таким образом, при работе с цветом у детей с РАС происходит развитие мышления, наблюдательности, внимательности, обогащение словарного запаса речи.