МААМ-картинки

Формирование читательской грамотности по средствам дидактического пособия «Круги Луллия» (6 фото)

Наталья Станиславовна Альховик
Формирование читательской грамотности по средствам дидактического пособия «Круги Луллия»

Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время закладываются такие важные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, воображение, бережное и внимательное отношение к окружающему миру. То, что не сформировалось на ранних этапах развития, становится достаточно сложно восполнить в последующие период Именно поэтому важно не упустить этот период для развития творческого потенциала ребенка. В это время ум ребенка не ограничен традиционными представлениями. Это позволяет ему фантазировать, изобретать, примечать то, на что взрослые уже не обращают внимание Есть много методик, помогающих развить логические мыслительные и творческие речевые способности ребёнка.

Я хочу поделится с вами своей педагогической практике которая помогает мне работать над формированием читательской грамотности у детей раннего возраста.

В своей работе я использую данное дидактическое пособие как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, для формирования читательской грамотности, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях, для формирования естественнонаучной, коммуникативной, математической грамотности.

Цель использования дидактической игры для формирования читательской грамотности – создание условий для развития основных компонентов языковой системы: фонематического восприятия, звукового анализа, грамматического строя речи, словарного запаса, связной речи.

Представляю вашему вниманию ряд пособий с которыми я уже виду свою работаю, так же по данной теме я выступала на семинаре для коллег.

1)Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"

Задачи: Развивать познавательную и речевую активность. Учить находить взрослому животному и птице детёныша, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.

картинками животных. Находит маму животного, останавливает круг, правильно называет маму и детёныша. (2 круга)

2)Дидактическая игра "Кто что ест и где живет?"

Задачи: Развивать познавательную и речевую активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также на среднем круге. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, и найти где обитает.

3)Дидактическая игра "Цветные картинки"

Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной прямоугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.

Формирование читательской грамотности по средствам дидактического пособия «Круги Луллия»
Фото «Круги Луллия»
Формирование читательской грамотности по средствам дидактического пособия - фото
Фото №1 Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка Фото №2 В это время ум ребенка не ограничен традиционными представлениями Фото №3 Я хочу поделится с вами своей педагогической практике которая помогает мне работать над формированием читательской грамотности у детей раннего возраста
Публикации по теме:

Дидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольниковДидактическое развивающее пособие «Круги Луллия» для дошкольников Многообразный мир состоит из объектов. Любой реальный объект имеет признаки: цвет, форму (объемную, плоскостную, количество, части, изменения.

Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия)Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группыКонспект открытого занятия по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе» для детей средней группы Конспект открытого занятия для детей средней группы по формированию читательской грамотности на примере сказки «Федорино горе». Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование читательской грамотности по средствам дидактического пособия «Круги Луллия»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 18:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование читательской грамотности по средствам дидактического пособия «Круги Луллия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Станиславовна Альховик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД