Наталья Станиславовна Альховик
Формирование читательской грамотности посредством дидактического пособия «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время закладываются такие важные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, доверие к другим людям, воображение, бережное и внимательное отношение к окружающему миру. То, что не сформировалось на ранних этапах развития, становится достаточно сложно восполнить в последующие период Именно поэтому важно не упустить этот период для развития творческого потенциала ребенка. В это время ум ребенка не ограничен традиционными представлениями. Это позволяет ему фантазировать, изобретать, примечать то, на что взрослые уже не обращают внимание Есть много методик, помогающих развить логические мыслительные и творческие речевые способности ребёнка.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Луллий Р. Круги и кольца Луллия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Я хочу поделится с вами своей педагогической практике которая помогает мне работать над формированием читательской грамотности у детей раннего возраста.
В своей работе я использую данное дидактическое пособие как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, для формирования читательской грамотности, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях, для формирования естественнонаучной, коммуникативной, математической грамотности.
Цель использования дидактической игры для формирования читательской грамотности – создание условий для развития основных компонентов языковой системы: фонематического восприятия, звукового анализа, грамматического строя речи, словарного запаса, связной речи.
Представляю вашему вниманию ряд пособий с которыми я уже виду свою работаю, так же по данной теме я выступала на семинаре для коллег.
1)Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"
Задачи: Развивать познавательную и речевую активность. Учить находить взрослому животному и птице детёныша, развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас.
картинками животных. Находит маму животного, останавливает круг, правильно называет маму и детёныша. (2 круга)
2)Дидактическая игра "Кто что ест и где живет?"
Задачи: Развивать познавательную и речевую активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложенную картинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также на среднем круге. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, и найти где обитает.
3)Дидактическая игра "Цветные картинки"
Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошке справа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной прямоугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет и обозначить словами признак предмета.