Наталия Потапчук
Формирование азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
6-7 лет это благоприятный период дошкольного детства, когда с помощью различным приемов и методов можно сформировать такие качества как бережливость, ответственность,честность, трудолюбие,взаимопомощь и поддержка в противовес вседозволенности, эгоизму, стремлению к наживе любой ценой.
Поэтому очень важно сформировать у детей здорового интереса к деньгам, который по своей сути глубоко социальны и выступают неотъемлемой частью окружающей среды.
Публикация «Формирование азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий, которое даёт возможность участвовать в экономической жизни.
Какие азы финансовой грамотности можно сформировать к концу дошкольного возраста :
- понимание природы и функции денег
- умение ценить и считать деньги
-тратить и жить по средствам
- экономить и сберегать
- отдавать долги
В нашей группе перед началом работы с детьми по финансовой грамоте была проведена диагностика детей и анкетирование родителей
Что же оно показало?
В большинстве своем родители считают нужным говорить и объяснять детям, что такое деньги и откуда они берутся, уже в дошкольном возрасте. Некоторые родители используют деньги в качестве поощрения за выполнение работы по дому и в качестве мотивирующего инструмента.
Какими средствами добивались решения поставленных задач.
• Дидактические игры «Товар- не товар», «Потребности и возможности» «Что можно купить за деньги?»
«Профессии» «Кому что нужно»
• Просмотр цикла мультфильмов из серии «Финансовая грамотность» Тетушка сова.
(что такое деньги, …Работа и зарплата, Потребности и возможности)
• Сюжетно- ролевые игры «Магазин» «Парикмахерская ««Больница»
• Обсуждение проблемных ситуаций. (работа с раскрасками)
• Чтение сказок, стихотворений,поговорок и пословиц о труде, деньгах, о лени.
• С. Маршак «Почтальон», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» А. Толстой «Приключения Буратино»
• Составление рассказов о труде и профессии своих родителей (работа с родителями)
изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (банкомат, касса)
театрализация сказок (С. Михалкова "Как старик корову продавал", Теремок на новый лад)
Организация экскурсии в Примсоцбанк.
Диагностика в конце работы показала, что у детей сформированы понятие что такое труд, что добросовестный труд оплачивается выше, за труд получают денежное вознаграждение (зарплату). Что такое бюджет и почему его нужно распределять, что можно и что нельзя купить за деньги. Дети знают номинал монет и купюр российской валюты, знакомы с понятием наличный и безналичный расчет. Имеют представление откуда в банкомате и на пластиковой карте появляются деньги. Как можно снимать и класть деньги в банкомат, что такое пин код и для чего он нужен.