МААМ-картинки

Формировании игровой деятельности дошкольников на примере технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» (3 фото)

Чванова Дарья
Формировании игровой деятельности дошкольников на примере технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Формировании игровой деятельности дошкольников, как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на примере технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

Формировании игровой деятельности дошкольников на примере технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

Развитие личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром, стремящейся к самопознанию и саморазвитию, является приоритетной задачей в образовательных организациях. В дошкольном возрасте дети проявляют заинтересованность в общении с ближайшим окружением, учатся налаживать взаимоотношения со сверстниками, выражать свои мысли, отстаивать свое мнение. Начинают закладываться первые стереотипы социального поведения, формируется индивидуальный стиль поведения, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, формируется характер. Благополучие ребенка в дальнейшей жизни во многом зависит от того, насколько успешным оказался его ранний социальный опыт. При этом достаточно часто возникают проблемы социально-психологической адаптации, трудности в налаживании контактов со сверстниками, конфликтные ситуации, изолированность отдельных детей. Эмоционально-волевая регуляция у дошкольников еще не устойчивая, детям сложно справиться с такими состояниями, как тревожность, агрессивность, импульсивность, неуверенность. Это создает трудности в общении с взрослыми и сверстниками. Для их преодоления мы решили использовать в своей практической деятельности технологию В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес». Процесс социализации требует специальной организации деятельности взрослого - комплексного сопровождения социального становления ребенка в процессе его воспитания, образования и развития.

Публикация «Формировании игровой деятельности дошкольников на примере технологии В, В, Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

У нас в группе есть развивающая предметно - пространственная среда (РППС) "Фиолетовый лес", пособие переносное, в виде ширмы, фланелевая ткань, как основа и большое количество разноцветного фетра. В комплектацию фиолетового леса входит : озеро, деревья, солнышко, листья, облака, бабочки, птицы, лягушки, мышки, ежики, ящерица, стрекоза и многое другое. Съемные элементы крепятся к основе с помощью липучек и размещаются по основе в произвольном порядке. Дополнительно, при желании, совместно с детьми можно изготовить каких-либо зверей или насекомых, которых нет в основном комплекте.

РППС «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича выступает как третий педагог, в качестве провокатора к деятельности. Ее можно наполнять с учетом потребностей и возможностей детей. Данная среда ориентирована на индивидуальные траектории развития детей и предоставляет ребенку возможность выбора деятельности, способствует проявлению самостоятельности и инициативы. Преимущества данной технологии еще в том, что она содержит много элементов для обеспечения свободного выбора детьми, а также при желании дети могут до бесконечности добавлять нужные им элементы. Дает возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Данная среда доступна для детей в течение дня. Среда безопасна, съемные элементы мягкие и легкие.

Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет активизирует детское мышление, благоприятно влияет на нервную систему и развивает творческие способности. Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» так же нестандартное, все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребёнку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные игровые модели в пространстве. «Фиолетовый лес» открыт для всех, и каждому ребенку можно проявить в любой момент свою фантазию и придумать свою сказку или необычный поворот в сюжете сказки. Играя с «Фиолетовым лесом» у детей формируется социально-коммуникативные навыки, они учатся доброжелательности и расположенности к окружающим, готовности помогать и желанию сочувствовать на примере предлагаемых сказочных ситуаций. Также овладевают умениями эффективно взаимодействовать со сверстниками, согласовывать свои действия с членами группы.

Вячеслав Вадимович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов его методики - это интересные сказки.

Также лес всегда вызывал в человеке особый интерес, своими тайнами и загадками, завораживал своей красотой. Там живут звери и всяческие персонажи, о которых складываются сказки.

Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она создается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его слова и действия не получат отрицательной оценки взрослых, а творческие начинания всегда будут поддержаны.

Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны или сказочные области: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город Ковровая полянка, Чудо острова. Он населен удивительными персонажами.

Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео. С ним участники пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный. Здесь живет умудренный опытом Паук Юк и мудрый ворон Метр.

Есть игры и сказки направленные на развитие мыслительных процессов, а также сказки для развития социально-коммуникативных навыков.

В своей практике мы активно используем терапевтические сказки, с помощью которых корректируем такие поведенческие нарушения и проблемы у детей, как, агрессивность, застенчивость, трудности в налаживании контактов, тревожность. Обыгрывая с персонажами разные ситуации, дети переносят данный опыт в свою практическую деятельность.

Например, герой заяц, всех в лесу боялся, не имел друзей, стеснялся знакомиться с другими животными. Ребенок берет на себя роли и подбирает нужные слова, выстраивает диалог. Что сказали зайцу другие животные, какие дали советы. Другая история про ежа, который использовал свои колючки не для того, чтобы защищаться, а с целью кого-то обидеть. В этом случае перед детьми ставится проблема, как исправить ситуацию, что сказать ежу и что ему нужно сделать. Герой может не знать вежливые слова, правила поведения на улице, в гостях. Либо это сказки о взаимопомощи, о том, насколько важно быть небезразличным к чужим проблемам. Тем на самом деле очень много.

Можно использовать разные варианты работы со сказкой:

- в одних случаях сказку показывает и рассказывает педагог, дети анализируют и делают выводы (Почему с героем не хотели дружить? Что ему следует сделать, для того, чтобы у него появились друзья? Какие следует сказать слова);

- в других, взрослый начинает историю, дети ее продолжают и завершают;

- в третьих, дети сами придумывают сюжет, начинают историю, подводят ее к развитию и развязке. В этом варианте педагог предлагает только тему. Она должна соответствовать опыту детей, уровню их речевого развития, затрагивать чувства и воображение дошкольников.

Уникальность сказочной составляющей фиолетового леса в том, что можно использовать предлагаемые персонажи, или придумывать и «одушевлять» своих.

Мы пришли к выводу, что не стоит ограничиваться рамками инструкций и методик, рассказывая авторские сказки, используя уже традиционных героев, а гораздо интереснее придумывать свои сказки. Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются.

С «Фиолетовым лесом» можно использовать следующие формы работы :

- проведение занятий;

- решение проблемных заданий;

- коррекция социально-коммуникативных нарушений (замкнутости, агрессивности, низкой самооценки, жадности и т. д.);

- придумывание историй с участием персонажей;

- сочинение загадок, сказок;

- исследовательская деятельность;

- проведение праздников, досугов;

- свободная деятельность.

Использование РППС «Фиолетовый лес» В. В Воскобовича оказывает положительное влияние на развитие эмоциональной и социально-личностной сферы детей дошкольного возраста. Расширяет педагогические возможности и создает оптимальные условия для всестороннего развития ребенка в процессе деятельностного освоения им социокультурного опыта, в активной игровой форме совместной творческой деятельности с взрослыми и сверстниками.

Фото «Фиолетовый лес»
Формировании игровой деятельности дошкольников на примере технологии В. В. Воскобовича - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра из ковролина «Ёлочка» по технологии В. В. ВоскобовичаДидактическая игра из ковролина «Ёлочка» по технологии В. В. Воскобовича Уважаемые коллеги, хочу представить дидактическую игру "Ёлочка" (с использованием технологии В. В. Воскобовича) Описание игры: представляет.

Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес»Дидактическое пособие для детей раннего возраста на основе технологии развивающих игр «Путешествие в Фиолетовый лес» Развивающая игра "Фиолетовый лес" основана на трёх основных принципах: -Интерес -Познание -Творчество Занимались с игровыми пособиями"Фиолетовый.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Использовании технологии ТРИЗ в играх ВоскобовичаИспользовании технологии ТРИЗ в играх Воскобовича Уважаемые коллеги! В своей работе я использую игры Воскобовича. Хочу рассказать, как я использую технологию ТРИЗ в играх Воскобовича. Напомню.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формировании игровой деятельности дошкольников на примере технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 29 мая 2024 в 07:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формировании игровой деятельности дошкольников на примере технологии В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Чванова Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД