Наталья Васильева
Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»
1. Тема НОД: Якутская посуда «Чорон»
2. Возрастная группа: старшая
3. Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Речевое развитие».
4. Цель: Закрепление и обобщение знаний детей декоративно – якутского народного прикладного искусства.
Задачи:
Публикация «Форма технологической карты НОД „Якутская посуда Чорон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
а) Обучающие: Расширять знание и представление детей о якутских посудах. Закрепить умение выбирать узор для посуды, выработать умение рисовать непрерывным движением.
б) Воспитательные: Воспитывать чувства любви и уважение к якутскому народу культуре и быту. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе.
в) Развивающие: Развивать память, внимание, умение четко произносить слова.
5. Планируемые результаты:
а) Познавательные: Самостоятельно отличают орнаменты, знают якутскую посуду – Чорон.
б) Коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь, умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.
6. Средства реализации:
а) Наглядные: картины «Якутские орнаменты», Чорон.
б) литературные: стихотворение «Чыычаах»
в) музыкальные: танец «Узоры»
г) оборудования: краска акварель, кисть, форма Чорона, музыкальный центр.
7. Учебно-методический комплект:
1. Н. Р. Захарова Декоративное рисование в детском саду
2. Елена Аммосова Народные истоки творчества
3. М. А. Хабарова Народное искусство Якутии.
Пед. : Дорооболорун о5олоор!
Сегодня, я расскажу о якутских мастерах, которые изготавливают деревянную посуду и расписывают ее.
Издавна якутские мастера славились своими поделками- изделиями из бересты, дерева. Вы знаете, что большая часть территории Якутии покрыта лесами. Раньше не было в Якутии заводов, а нужна была посуда, вот и научились люди делать ее из бересты, дерева. А почему из бересты? (потому что береста гибкая из него можно сделать разные фигуры).
Пед. : Правильно, молодцы! А у кого получалось, красиво называли мастерами своего дела. И вот мастера делали деревянные бокалы для кумыса. Все повторили – кумыс. (Кислое кобылье молоко – любимый напиток якутов). Их называли Чоронами. Смотрим картинку чорон. Чороны выполняли самых разных размеров и форм, разной вместимости, высоты, на красивых изогнутых ножках. Ребята, чороны выдалбливали из ствола дерева с помощью простейших инструментов, пропитывали жиром животных и сушили их на воздухе и они приобретали коричневый или красновато- коричневый цвет.
Внимательно смотрите, чороны бывают с одной ножкой и с тремя ножками. Ану-ка, посчитаем на якутском языке, сколько ножек у этого чорона (счет биир, икки, ус). Все вместе повторяем.
И чороны украшали якутскими узорами. И каждый узор, оказывается, рассказывает о нашей Якутии, о ее богатствах.
Показ узоров: Гребенчатый - что Якутии богата природой, зубчатый – в Якутии много гор, кружочки- что Якутия богата реками и озерами. Есть еще узоры сердцевидный, арочный, копытцевидный и т. д. а сейчас мы будем сами рисовать узоры. Перед вами ребята нарисована чорон. Выбираем цвет краски. Выбрали ребята? Смотрим сюда. Сперва я вам покажу как правильно держать кисть и непрерывными движениями рисуем узор. Начиная с верхней скраю начинаем рисовать узоры, арочный. Детям задаю вопросы какой узор, как называется? И т. д. Ну вот и нарисовали наш чорон. Мы все очень устали, давайте встанем на разминку.
Пед:А теперь под музыку танец «Узоры» мы проведем разминку. Все встали. Показываем движениями рук узоры. Молодцы ребята.
Пед: Что мы сегодня узнали (Узоры, какие) Какие узоры красивые получились у нас, назовите название узоров? Молодцы.
Вам понравилось самостоятельно рисовать узоры? Я очень довольно ребята и рада. И на этом наше занятие подходит к концу корсуоххэ диэри!
Этапы
Время
Деятельность педагога
Деятельность детей Технологи, методы, приемы деятельности
1-2мин.
3 мин. Игра «Добрый день»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Дорооболорун о5олоор!
Сегодня, я вам напомню о якутских мастерах, которые изготавливали деревянную посуду и расписывали ее.
Издавна якутские мастера славились своими поделками- изделиями из бересты, дерева. Вы знаете, что большая часть территории Якутии покрыта лесами. Раньше не было в Якутии заводов, а нужна была посуда, вот и научились люди делать ее из бересты, дерева. А почему из бересты? (потому что береста гибкая из него можно сделать разные фигуры).
Сейчас посмотрим узоры (дети сами называют узоры). Дети стоят около стульев и здороваются. Садятся.
Упражнение на развитие коммуникативности
Игра «Назови узор»
15 мин. А сейчас мы будем с вами рисовать узоры. Перед вами ребята нарисована чорон. Выбираем цвет краски. Выбрали ребята? Смотрим сюда. Сперва я вам покажу как правильно держать кисть и непрерывными движениями рисуем узор. Начиная с верхней скраю начинаем рисовать узоры, арочный. Детям задаю вопросы какой узор, как называется? И т. д. Ну вот и нарисовали наш чорон. Мы все очень устали, давайте встанем на разминку.
А теперь под музыку танец «Узоры» мы проведем разминку. Все встали. Показываем движениями рук узоры. Молодцы ребята. Дети самостоятельно подбирают цвет краски. Ответы на вопросы.
2 мин. Вот и мы справились с узорами. Что мы сегодня узнали (Узоры, какие) Какие узоры красивые получились у нас, назовите название узоров? Молодцы.
Вам понравилось самостоятельно рисовать узоры? Я очень довольно ребята и рада. И на этом наше занятие подходит к концу корсуоххэ диэри!
Дети проводят самоанализ, смотрят свои рисунки. Самоанализ.