Юлия Ларичева
НОД в средней группе на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе. Тема «Посуда».
Подготовила: воспитатель Ларичева Ю. В.
Позовем гостей на чай.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей в процессе ознакомления с темой «Посуда».
Задачи:
-формировать представление детей о посуде. Подробно о названии посуды, также для чего она необходима;
-расширение словарного запаса;
- развитие мелкой моторики, пальчиковые игры;
-развитие артикуляционной моторики;
Публикация «НОД в средней группе на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-развитие логического мышления;
-правильное применение предлогов;
-имена существительные образовывать в множественное число;
-чтение художественной литературы, загадки.
Оборудование:
Кухонный стол, стулья, чашки, ложки, сахарница, предметные картинки, магнитофон с записью музыки для подвижной игры.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Три медведя»). Беседа с детьми «Какая бывает посуда?». Показ иллюстраций.
Напомнить детям, что посуда бывает столовая, кухонная и чайная.
Столовая посуда : тарелки, чашки, ложки, вилки, хлебница.
Кухонная посуда : сковороды, кастрюли.
Чайная посуда : заварной чайник, блюдца, сахарница.
Отгадывание детьми загадок о посуде (чайник, нож, чашка, тарелка).
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Воспитатель спрашивает, знают ли дети сказку «Три медведя». Педагог задает вопросы, что произошло с Машенькой. Спросить: «В чей дом пришла Маша? Что она ела? Какая была на столе посуда?». По завершению обсуждения сказки, дети садятся на свои места.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Дети на своих местах имитируют мытье посуды, затем показывают, как ее вытирают. Педагог хвалит детей и зовет детей поиграть в подвижную игру:
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни — разобьются, круг.
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Воспитатель благодарит детей и предлагает сесть за стол и попить чаю. Дети занимают свои места. На столах лежат разбитые чашки (разрезные картинки).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите. Хотели мы попить чай, но наши чашки разбились на несколько частей. Давайте соберем все части вместе, чтобы получилась целая чашка.
- Молодцы! Все справились. Чашки целы, можно наливать чай. Что нам необходимо?
Ответы детей. (Чайник, блюдца, ложки, сахарница, конфетчица).
Воспитатель:
-Правильно. Всю перечисленную посуду, выставляем на стол.
Чай пьют с хорошим настроением и в веселой компании. Предлагаю вам поиграть.
Игра «Один-много». Образование множественного числа существительных.
Одна ложка - много ложек.
Одна чашка - (много чашек)
Одна тарелка - (много тарелок)
Один чайник - (много чайников)
Одна кастрюля - (много кастрюль)
Одна вилка - (много вилок).
Воспитатель хвалит всех детей. Предлагает вернуться на свои места. На столе, для каждого ребенка, лежит силуэт чайника, из белой бумаги. Дети самостоятельно украшают чайник узором, способом удобным для них (карандаши, мелки, фломастеры). Во время работы, звучит спокойная музыка.
По завершению украшения чайников, все работы вывешиваются на стенд, где удобнее рассмотреть творчество, всех детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Все чайники красивые и неповторимые. Мы оставим их на стенде, чтобы все могли посмотреть, на ваши творческие работы.
Предлагаю вам, завершить знакомство с посудой, чаепитием!