инна алферова
Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир.
Цели:
1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные цвета и формы.
2. Учить определять названия различных цветов
3. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, т. е. развивать зрительное восприятие.
4. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Публикация «Форма, размер и цвет предметов, Познаем себя и окружающий мир,» размещена в разделах
5. Учить точно выполнять инструкцию воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.
6. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с пластилином, прививать нравственно-эстетические качества.
7. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, развивать волевое внимание.
8. Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме и значению.
9. Развивать моторно-звуковую память, наблюдательность.
Материалы:
Демонстрационный : магнитофон, кассета с записью музыки, образец пластилинового колобка для демонстрации детям, разные игрушки, стулья.
Раздаточный: пластилин желтого,черного и красного цвета, доска для пластилина, картонная подставка под готовую работу (зеленый круг).
Ход НОД:
1. Организационный момент – Психогимнастика «Зеваки».
Игроки идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего, останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.
2. «Нельзя».
Приготовьте для этого упражнения различные игрушки (несколько каждого вида).
Вариант 1.
Воспитатель вызывает каждого ребенка и просит взять одну из игрушек, которую он назовет. Ребенок подходит и берет эту игрушку. После этого игрушки кладут на место, педагог просит детей взять еще одну игрушку и ту, которую он брал в прошлый раз, остальные брать запрещается. В третий раз каждый ребенок берет следующую названную и две, которые брал в предыдущие два раза. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не наберет по 4-5 игрушек.
Вариант 2.
В этом случае воспитатель называет не ту игрушку, которую можно взять, а наоборот, он называет игрушки, которые брать нельзя. Например: «Саша, возьми любую игрушку, но кубики брать нельзя» или «Оля, возьми любую игрушку, но зверей и кукол брать нельзя». С каждым разом увеличивается число запрещенных игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушку при запрещении 4-5-ти категорий игрушек.
3. Физкультминутка «В магазине зеркал».
В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него сидела обезьянка. Она увидела себя в зеркале и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила кулаком, и ей тоже погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения.
4. Части тела.
Предполагается, что перед этим упражнением дети ознакомлены с названиями частей тела человека.
Детям предлагают показать части своего тела, при этом называть их совсем не обязательно. Воспитатель называет такие части тела, как: голова, шея, живот, грудь, спина, нос, лоб, подбородок, правые или левые руки, ноги, уши, глаза, веки, щеки, плечи, колени. Для закрепления детям раздают разные игрушки, на которых нужно показать части тела, названные воспитателем. Полезно будет отметить, что у кукол части тела такие же, как у человека, потому что кукла это игрушечный ребенок, а у других игрушек-животных названия и расположение частей тела не всегда соответствуют человеческим или вообще отсутствуют. Так, уши зайца или лисы расположены не так, как у человека, а у крокодила вообще отсутствуют.
5. Физкультминутка «Сложные действия».
Детям нужно выполнить те действия, которые назовет педагог. Например: «Сядь на пол и закрой глаза, подойди к Маше и погладь её по щеке».
6. Психогимнастика «Разведчики».
В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны. А другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром становятся другие дети. разведчик прокладывает новый путь. а командир ведет по этому пути весь отряд.
7. Лепка колобка.
Для лепки колобка каждому ребенку потребуется пластилин желтого, красного, черного цветов, доска для лепки и подставка под готовую работу (зеленый круг).
Воспитатель загадывает загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. колобок.
После того, как загадка будет отгадана, педагог показывает детям готового колобка, и предлагает им сделать такого же. Он показывает порядок изготовления колобка (сначала делаем желтый шарик – голова колобка, потом к нему прикрепляем маленький желтый шарик – носик колобка, затем маленькие черные шарики – глазки, после этого маленькая красная колбаска, которая прикрепляется дугой – ротик). После этого готовый колобок нужно прикрепить к круглой картонной подставке. После показа технологии изготовления колобка дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям по ходу работы и спрашивает у детей, какой формы колобок, какого цвета детали колобка. Отвечая, что они делают, параллельно с развитием моторики обогащается активная лексика детей.
8. Итог деятельности.
Дети вспоминают, что они делали, о чем говорили. Рассказывают чему они научились, что понравилось, какие цвета, формы и предметы они запомнили.