Лучший педагог года

Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир.

инна алферова
Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир.

Цели:

1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные цвета и формы.

2. Учить определять названия различных цветов

3. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, т. е. развивать зрительное восприятие.

4. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.

Публикация «Форма, размер и цвет предметов, Познаем себя и окружающий мир,» размещена в разделах

5. Учить точно выполнять инструкцию воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.

6. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с пластилином, прививать нравственно-эстетические качества.

7. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, развивать волевое внимание.

8. Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме и значению.

9. Развивать моторно-звуковую память, наблюдательность.

Материалы:

Демонстрационный : магнитофон, кассета с записью музыки, образец пластилинового колобка для демонстрации детям, разные игрушки, стулья.

Раздаточный: пластилин желтого,черного и красного цвета, доска для пластилина, картонная подставка под готовую работу (зеленый круг).

Ход НОД:

1. Организационный момент – Психогимнастика «Зеваки».

Игроки идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего, останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.

2. «Нельзя».

Приготовьте для этого упражнения различные игрушки (несколько каждого вида).

Вариант 1.

Воспитатель вызывает каждого ребенка и просит взять одну из игрушек, которую он назовет. Ребенок подходит и берет эту игрушку. После этого игрушки кладут на место, педагог просит детей взять еще одну игрушку и ту, которую он брал в прошлый раз, остальные брать запрещается. В третий раз каждый ребенок берет следующую названную и две, которые брал в предыдущие два раза. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не наберет по 4-5 игрушек.

Вариант 2.

В этом случае воспитатель называет не ту игрушку, которую можно взять, а наоборот, он называет игрушки, которые брать нельзя. Например: «Саша, возьми любую игрушку, но кубики брать нельзя» или «Оля, возьми любую игрушку, но зверей и кукол брать нельзя». С каждым разом увеличивается число запрещенных игрушек. После этого игрушки возвращаются на место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не возьмут игрушку при запрещении 4-5-ти категорий игрушек.

3. Физкультминутка «В магазине зеркал».

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него сидела обезьянка. Она увидела себя в зеркале и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила кулаком, и ей тоже погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения.

4. Части тела.

Предполагается, что перед этим упражнением дети ознакомлены с названиями частей тела человека.

Детям предлагают показать части своего тела, при этом называть их совсем не обязательно. Воспитатель называет такие части тела, как: голова, шея, живот, грудь, спина, нос, лоб, подбородок, правые или левые руки, ноги, уши, глаза, веки, щеки, плечи, колени. Для закрепления детям раздают разные игрушки, на которых нужно показать части тела, названные воспитателем. Полезно будет отметить, что у кукол части тела такие же, как у человека, потому что кукла это игрушечный ребенок, а у других игрушек-животных названия и расположение частей тела не всегда соответствуют человеческим или вообще отсутствуют. Так, уши зайца или лисы расположены не так, как у человека, а у крокодила вообще отсутствуют.

5. Физкультминутка «Сложные действия».

Детям нужно выполнить те действия, которые назовет педагог. Например: «Сядь на пол и закрой глаза, подойди к Маше и погладь её по щеке».

6. Психогимнастика «Разведчики».

В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны. А другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром становятся другие дети. разведчик прокладывает новый путь. а командир ведет по этому пути весь отряд.

7. Лепка колобка.

Для лепки колобка каждому ребенку потребуется пластилин желтого, красного, черного цветов, доска для лепки и подставка под готовую работу (зеленый круг).

Воспитатель загадывает загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. колобок.

После того, как загадка будет отгадана, педагог показывает детям готового колобка, и предлагает им сделать такого же. Он показывает порядок изготовления колобка (сначала делаем желтый шарик – голова колобка, потом к нему прикрепляем маленький желтый шарик – носик колобка, затем маленькие черные шарики – глазки, после этого маленькая красная колбаска, которая прикрепляется дугой – ротик). После этого готовый колобок нужно прикрепить к круглой картонной подставке. После показа технологии изготовления колобка дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям по ходу работы и спрашивает у детей, какой формы колобок, какого цвета детали колобка. Отвечая, что они делают, параллельно с развитием моторики обогащается активная лексика детей.

8. Итог деятельности.

Дети вспоминают, что они делали, о чем говорили. Рассказывают чему они научились, что понравилось, какие цвета, формы и предметы они запомнили.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

«Изучаем цвет, форму, размер на прогулке» (консультация для родителей) Консультация для родителей «Изучаем цвет, форму, размер на прогулке» Воспитатель Красильникова Е. А. Нижний Новгород 2014.

Дидактическая игра своими руками для детей раннего возраста «Цвет, форма»Дидактическая игра своими руками для детей раннего возраста «Цвет, форма» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма).. Материал: толстый картон.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-многоДидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Понятия цвет, форма, величина, один-много Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру сделанную своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма, величина,.

Игровая ситуация для детей второй младшей группы «Количество, ширина, размер. Путешествие на ферму» Программное содержание: учебные задачи: 1. закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; ширины: широкий – узкий.

НОД: Форма, размер, цвет предметов. «Матрешки и бусы» Тема: Форма, размер и цвет предметов. Матрешки и бусы Цели и задачи: 1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и.

НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина» НОД по познанию в 1 младшей группе. Тема: «Форма, цвет, величина» Цели. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать.

Познаем мир в исследованииПознаем мир в исследовании Познаем мир в исследовании. Детство, без сомнения, самый интересный и увлекательный период жизни человека. Каждый день жизни ребенка свое.

Самообразование. Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» План работы по самообразованию Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперементы» ФИО: Дусмухамбетова Асель Альбековна Должность:.

Конспект НОД по математике «Цвет, форма, величина» НОД по ФЭМП вторая младшая группа «Бабочка» Воспитатель Быликина Елена Александровна. Тема: цвет, форма, величина. Цели: закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир.
Опубликовано: 22 августа 2016 в 18:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Форма, размер и цвет предметов. Познаем себя и окружающий мир.» (включая файлы) размещена пользователем инна алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД