инна алферова
НОД: Форма, размер, цвет предметов. «Матрешки и бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Форма, размер и цвет предметов. Матрешки и бусы
Цели и задачи:
1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные цвета.
2. Закреплять умение сопоставлять предметы по форме и цвету, осуществляя выбор из 4-х заданных цветов.
3. Учить определять название различных цветов.
Публикация «НОД: Форма, размер, цвет предметов, „Матрешки и бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
4. Работать над умением дифференцировать различные цвета, опираясь на зрительные ощущения, т. е. развивать зрительное восприятие.
5. Формировать умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
6. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику.
7. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и клеем, прививать нравственно-эстетические качества.
8. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
9. Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.
10. Развивать моторно-слуховую память, наблюдательность.
Материалы:
Демонстрационный: игрушечное пианино, магнитофон с записью музыки; образец аппликации «Матрешка» для демонстрации детям; фланелеграф; длинные, узкие полоски палочки для фланелеграфа, разные игрушки.
Раздаточный: пластмассовые бусинки 4-х цветов, по 6 или 8 каждого цвета (красного, синего, желтого, зеленого); четыре матрешки (или силуэты матрешек, сделанные из картона, одетые в однотонные платья; вазочка; белые бумажные круги (для лица) и трапеции (для фартука, кружочки 4-х цветов, соответствующие цветам платья (желтые, красные, синие, зеленые, несколько десятков крупных бусин разного цвета; небольшая вазочка; карандаши красного и черного цвета (для рисования лица матрешки, клей-карандаш; наборы счетных палочек для каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационный момент «Противоположные движения». Дети становятся в две шеренги друг против друга. Под музыку на начало каждого такта вторая шеренга выполняет движения, противоположные движениям первой шеренги: если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает и т. д.
2. Упражнение «Выбор одной игрушки из множества других». На столе раскладывают разные игрушки. Каждому ребенку нужно подойти и взять только одну игрушку. Несмотря на кажущуюся простоту этого задания, ребенку очень сложно выбрать из множества игрушек только одну, поэтому часто дети хватают сразу несколько игрушек не потому, что не понимают значение слова «один», а потому, что им очень трудно сделать выбор из одинаково привлекательных предметов. Это упражнение приучает детей не только к распознаванию единичной количественной категории, сколько к внутренней дисциплинированности и умению сдерживать свои желания.
3. Физ минутка. Психогимнастика «Слушай хлопки». Играющие идут по кругу, когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ног на полу). На три хлопка дети возобновляют ходьбу.
4. Упражнение «Сделаем матрешкам бусы». Для этого упражнения понадобятся пластмассовые бусинки 4- х цветов по 6 или 8 каждого цвета (красного, синего, желтого, зеленого); четыре матрешки (или силуэты матрешек, сделанные из картона, одетых в однотонные платья этих же цветов.
Воспитатель показывает детям матрешек и говорит, что матрешки пришли к ним в гости. Затем просит детей по очереди назвать, какого цвета платья на каждой из матрешек.
Взрослый рассказывает, что матрешки принесли с собой бусинки и нитки (леску) разного цвета, они хотят сделать себе бусы, но не умеют. Педагог предлагает ребятишкам помочь матрешкам.
Вначале воспитатель просит каждого ребенка выбрать бусинки одного цвета из предложенных 4-х цветовых тонов (того цвета, который понравился ребенку). После того как дети выберут все необходимые бусинки, воспитатель раздает им нитки или леску и предлагает нанизывать на них бусинки. На одном конце нитки или лески следует завязать узел, чтобы нанизанные бусинки не соскакивали. В ходе упражнения воспитатель помогает детям нанизывать бусинки. После того как все бусинки будут нанизаны, воспитатель завязывает концы ниток узлом. Детям он поочередно предлагает найти ту матрешку, для которой были сделаны бусы и надеть их на неё. Когда всем матрешкам будут надеты бусы, воспитатель спрашивает у детей, показывая на матрешку в красном наряде : «Кто знает, какого цвета платье у этой матрешки?»,«Правильно, красного». И так со всеми матрешками. Если кто-то из детей называет цвет правильно, взрослый хвалит малыша, но от остальных не требует точного ответа. В конце упражнения воспитатель хвалит всех детей за то, что они сделали для матрешек бусы, и матрешки стали еще красивее.
5. Физкульт минутка. «Бусы рассыпались». Приготовьте несколько десятков крупных бусин и небольшую вазочку. Бусы рассыпаются по ковру, вазочка ставится в середине. Дети кружатся под музыку, когда музыка прекращается, они останавливаются и начинают собирать в руку бусинки. Тот, у кого бусинок окажется больше, складывает их в вазу. Остальные бросают обратно на ковер, и игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все бусинки. Ребенок, собравший больше всех бусинок, становится победителем.
6. Аппликация «Наклеим матрешкам бусы» (подбор цвета бус к цвету платья матрешки).
Для аппликации потребуется силуэты матрешек, вырезанные из картона 4-х цветов, белые бумажные круги (для лица) и трапеции (для фартука, кружочки 4-х цветов, соответствующие по цвету цветам платья (желтые, красные, синие, красные, а также образец готовой аппликации для демонстрации детям, карандаши красного и черного цвета (для рисования лица матрешки, клей-карандаш.
Педагог зачитывает детям загадку про матрешку.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
После того как дети её отгадают, воспитатель показывает образец аппликации, которую им предстоит сделать. Затем педагог объясняет, как правильно приклеить лицо, фартук, бусы, как нарисовать рот и глаза матрешке. После показа всех этапов изготовления аппликации дети выбирают матрешек понравившегося цвета, берут кружочки-бусинки, белый круг и трапецию для лица и фартука и начинают приклеивать эти детали на силуэт матрешки. Во время работы детей воспитатель помогает им ровно разместить лицо и фартук, нарисовать матрешкам рол и глаза, остальное дети успешно сделают самостоятельно. В конце работы дети называют цвет платья и бус своих матрешек. Из готовых матрешек делают выставку-хоровод.
7. Физкульт минутка. Психогимнастика «Вот так позы!».
Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся я в исходное положение.
8. Конструирование из палочек.
Для игры нужны наборы счетных палочек для каждого ребенка, длинные узкие прямоугольники для фланелеграфа. Воспитатель хвалит детей за то, что они сделали таких красивых матрешек и объявляет, что матрешки захотели погулять и пошли по вот такой дорожке (педагог выкладывает на фланелеграфе длинную дорожку из длинных прямоугольников). Дети повторяют тоже у себя на столах. Потом выкладывается зигзагообразная дорожка, затем кривая. Потом матрешки возвращаются домой : снова делаем зигзагообразную дорожку, прямую. Дети повторяют построения на столе. А вот и дом. Воспитатель складывает рисунок домика на фланелеграфе, дети повторяют за ним.
9. Итог занятия.
Что вы запомнили? Что вам понравилось?
Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие цвета они запомнили.