Наталья Каменская
Форма работы с родителями в ДОУ «Педагогическая гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка. А поняв ребёнка, помогать ему во всём. Родителям надо быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится.
Педагогическая гостиная - одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателей ДОУ, родителей, и воспитанников.
Основная цель проведение педагогической гостиной состоит в том, чтобы развивать личность ребёнка с помощью родителей, и активном их участии.
Публикация «Форма работы с родителями в ДОУ „Педагогическая гостиная“» размещена в разделах
Цель: оказание помощи родителям воспитанников, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей
Установить психологический контакт с семьёй, помочь родителям в получении новых знаний для развития и формирования, полноценной личности; устанавливать сотрудничество ДОУ и семьи; вовлечение родителей в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность.
Подготовка к организации педагогической гостиной. Проводится предварительная подготовка по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Педагогическая гостиная начинается с определения темы. (Например: «Какие книги читать детям», «Семья и здоровье», «Подготовка детей к школе». И т. д
Подготовительная работа и организация в НОД с детьми по выбранной теме.
*Разработка сценария.
*Подбор и изготовление пособий, атрибутов.
* Подбор музыкального сопровождения, видео материала, фото - слайдов.
* Оформление фотовыставки, детские работы.
* Сбор вопросов «Почта доверия».
* Анкетирование
* Привлечение узких специалистов (при необходимости).
* Памятки.
*Бланки - задания (по необходимости).
* Игры – задания.
Начало и заключение встречи должно быть ритуальным, чтобы сохранить ощущение целостности и завершённости.
Структура педагогических гостиных.
1 часть: Приветствие включает в себя (сюрпризный момент, мини- концерт с участием детей, видео о жизни группы, игры- приветствия и. т. д.
2 часть : Продуктивная деятельность детей и родителей. (творческая деятельность – (лепка из соленого теста, нетрадиционное рисование (коктейльными трубочками, нитями мулине, шерстяной нитью. Создание коллажей,открыток, оригами.)
3 часть : Прощание. Показ слайд- шоу, видео, чаепитие, короткие игры на пожелания позволяющие закрепить положительный – эмоциональный фон.
4 часть: Обратная связь. Проговаривание с родителями в «Гостинной», что лучше всего понравилось,обсудить, что они почувствовали, играя с ребёнком, что лучше всего удалось (получилось). Важно остановиться на рефлексии родителей. Вызвать положительные эмоции от совместных встреч, от результатов совместной работы.
5 часть: Практическая работа. Создание условий для реализации идей родителей, способствующих проявлению творчества.
Полноценное общение в решении проблем воспитания. Побуждает родителей серьёзно присмотреться к своим детям, выявить черты их характера. Главное родители убеждаются в том, что в ДОУ они всегда найдут поддержку и ответы на вопросы, и помогут советами.
После посещения родителями «Педагогической гостиной», между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях.
Теперь немного о преимуществе «Педагогической гостиной»:
Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; индивидуальные возможности ребёнка.
Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.
Эта одна из форм работы с родителями. Она имеет определённый результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного с родителями творчества.
Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представления о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями.