Елена Индиенко
Мастер-класс «Путешествие по русским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Форма проведения: мастер-класс «Путешествие по русским сказкам».
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
и эмоционально-познавательной сферы через различные виды
музыкальной деятельности»
Разработала
музыкальный руководитель
Индиенко Елена Викторовна
с. Правокумское
2020 г.
Публикация «Мастер-класс „Путешествие по русским сказкам“» размещена в разделах
Цель: способствовать профессиональной компетенции в сфере развития творческих способностей детей дошкольного возраста
и эмоционально-познавательной сферы через различные виды
музыкальной деятельности. Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности на занятии по музыкально театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку, перевоплощению в знакомых персонажей сказки, передавать повадки и настроение в соответствии с характером звучащих произведений Развивающие:
Развитие воображения, фантазии, умение находить свои оригинальные движения.
Развивать воображение подбирая образ к соответствующей ему музыке.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные качества: Дружба, взаимопомощь, чувство сопереживания. Умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
Материалы и оборудование: экран с персонажем колобок и картинками из сказок, карточки с изображением жителей теремка, теремок с окошечками, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Про козлика» -Коза, козлик,корова,овца, собака. Шапочка лисы. Игрушка би – ба –бо лисы, коллаж картина русские сказки, мордашки и лица персонажей к коллажу 14 шт. Светящиеся смайлики.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» обыгрывание ролей выход под музыку, разыгрывание кукольного спектакля по сказке, заучивание стихов А. Барто. Слушание произведений исполненных на флейте, фаготе, валторне, баяне. Беседа о возможностях синтезатора. Закрепление названий инструментов и композиторов.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, игра-приветствие, игра-драматизация,, поощрение словом и коллажом с изображением сказочных персонажей, возможность поучаствовать в созидании картины, фотографирование
Мастер-класс проводится в форме профессиональной деятельности,чтобы педагог мог применить его.
Ход НОД:
Дети входят в зал друг за другом, останавливаются лицом к музыкальному руководителю.
М. Р. – Здравствуйте, ребятки (дети поют)может тут еще кто то есть? Здравствуйте щенятки (поют на слог «гав», может тут еще и мышатки? Здравствуйте мышатки (На слог «пи»). Какие у вас блестящие, задорные глаза и игривая улыбка, это значит, что у вас отличное настроение.
– Вы хотите попутешествовать по русским сказкам. В них всегда много удивительного, а главное, сказочные герои,все такие разные, веселые и грустные, злые и хитрые, гордые и боязливые. От этого наши сказки такие яркие и интересные. Впереди у нас не простой путь. Зачерпните немного волшебной звездной пыли и посыпьте себя (Дети берут воображаемый порошок посыпают себя)теперь мы сможем в дороге превращаться в кого захотим.
Отправляемся в путь, а музыка подскажет нам в какого героя сказки мы должны показать в движении.
Игровое упражнение : «Мы идем и поем»
Мы идем и поем, Ярко солнце светит
Сказки мы, ты и я Любим все на свете.
1. в этой сказке русской, Старый дед живет
Мы сейчас покажем, Как тот дед идет
2. важный серый котик, В сказке той живет
Мы сейчас покажем Как же он идет
3. в этой сказке круглый колобок живет
Мы сейчас покажем как же он идет
4. Это гуси Ваню унести хотят,
Мы сейчас покажем как они летят
5. в этой сказке гордый петушок живет
Мы сейчас покажем как же он идет.
/Дети в дороге перевоплощаются в различных животных, передают их повадки и характер в движении. /
М. Р. : Молодцы!Посмотрите- ка ребята, на поляне терем теремок стоит. Давайте постучим.
- Тук-тук, кто в теремочке живет? Прислушайтесь, никого? Никто не отвечает…
Неужели там никого нет? ( Дети повторяют мимикой и жестами : 1. Настойчиво2. Ласково 3. Заинтересованно ;4. Печально)
Муз. рук. – А мы сейчас сами попробуем догадаться кто в нем живет. Присядьте ребята.
(Дети садятся на стульчики)
3. М. рук. –Послушайте внимательно отрывки из разных произведений и попробуйте отгадать, кого хотела изобразить нам музыка.
Дети слушают в произвольном порядке отрывки из мелодий,
1. Мышка «Рондо» Моцарт
Муз. рук. Кто догадался?
- Как звучит мелодия (Быстро, суетливо,весело)
- Какой инструмент рассказал нам о мышке (Флейта)
2. Волк. «Волк» Прокофьев.
- Как звучит мелодия (Сердито, страшно, пугающе)
-Какой инструмент исполняет эту музыку? (Волторна)
3. Лиса. «Русская народная плясовая»
- Какой характер лисы показала музыка?
- хитрый, загадочный.
- Какой инструмент вы услышали?
- Баян.
4. Лягушка. «Пляска лягушки»)
1. На каком инструменте играл музыкант музыку?
-….
- Как вы догадались что это лягушка?
- По квакающим звукам.
5. Медведь «Медведь»
- как звучит мелодия медведя?
- неуклюже, ворчливо
- Какой инструмент играл музыку?
-Фагот
М. р. :Молодцы, ребята, но одного персонажа в тереме не хватает.
М. р. Достает из коробки игрушку би –ба-бо Зайца.
Пальчиковая игра «зайцы»
М. Р. :Давайте с вами превратимся в маленьких зайчиков. Встаньте и пройдите на нашу полянку
Звучит «волшебная» музыка. Упражнение на релаксацию «Превращение».
---Встаньте в круг, закройте глаза. Мы с вами на волшебной сказочной поляне. Сожмите с силой кулачки, сжимайте их все сильнее и сильнее, сейчас это не кулачки а два твердых камушка…но волшебство касается их и они начинают превращаться в пушистые, маленькие,серые лапки зайчика, потихоньку разжимайте свои лапки, почувствуйте какими легкими и мягкими они стали, на макушке появились ушки, покружились все в зайчат превратились. Откройте глаза. Ой,посмотрите, сколько здесь моркови. Она тоже волшебная (на батве- стихи про зайчиков. дети рассказывают стихи)
1За уши зайца Несут к барабану.
Заяц ворчит: «Барабанить не стану!
Нет настроения, Нет обстановки,
Нет подготовки, Не вижу морковки!»
2 Под ракитовым кустом Зайка свой построил дом.
НЕ страшны ему ветра, Нет надежнее шатра.
А увидит лисий след — И не мил весь белый свет.
Убегает от беды, Путает хитрец следы.
3 На полянке друг за другом Зайцы прыгают по кругу,
Топчут весело снежок. Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!
Ждут, когда придёт лисица, То-то верно, удивится!
Острым нюхом след возьмёт! Круг – другой… И упадёт!
4 Юркнул зайчик в огород, Широко разинул рот,
До чего же рад косой, Что корзинку взял с собой.
Тут капустка и морковка, Будет хороша засолка,
Пригодится все зимой, Будет сытым зайчик мой.
5 Хочешь верь, хочешь не верь —
Заяц самый храбрый зверь.
Под кусточком притаится —
Никого он не боится.
Волк и хитрая Лиса
Верят в эти чудеса.
М. р. - А мы снова закрыли глаза…покружились…покружились,лапки в ручки превратились и снова мы в какой то сказке очутились
Смотрите,ребята тут сундучок,откроем его, а тут маски из сказки
песня о козлике
Автор этой песенки Вадим Семернин.
Давайте споем эту песенку и покажем о чем в ней поется.
Кто хочет исполнять роль козлика? Козы?.
Песня инсценировка «Прыгал козлик на лугу»
М. р. Ребята, мы постарались и у каждого персонажа появилось свое настроение. Это потому что все вы,ребята, активные, внимательные, дружные. А давайте научим дружить и героев наших сказок. Встаньте в пары, улыбнитесь друг другу
Коммуникативный танец
М. р. Дорогие ребята, я думаю мы справились с заданием и нам пора возвращаться обратно. Закройте глаза, я посыпаю вас звездной волшебной пылью…один миг и мы снова в нашем чудесном зале.
Вот мы и побывали в книге русских сказок, где научили персонажей ярким эмоциям. Вижу вам понравилось путешествие, будет о чем рассказать дома.
- Во что ты поиграешь со своей мамой?
- Какое настроение нравится передавать больше всего?
- Какого героя сказки вам нравиться изображать?
Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
Знаю, вам понравилось перевоплощаться в героев сказок.
А на память о нашей встрече я дарю вам эти смайлики, которые помогут вам выражать свои эмоции.