Лучший педагог года

Форма предметов. Величина

Екатерина Соловьева
Форма предметов. Величина
▼ Скачать +Заказ

Математика

Свойства предметов. Форма, величина.

1 блок

дети садятся в круг.

В нашем классе, в нашем классе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Дружно рядышком сидят,

Есть и Машенька,

Есть и Сашенька (называет поочерёдно всех детей).

Ребята посмотрите мы с вами сели в круг, а что такое круг. Это геометрическая фигура. Да, а вы еще какие фигуры знаете? давайте попробуем теперь сесть (встать) в треугольник, квадрат, ромб и т. д. Молодцы.

Сегодня к нам на занятия пришли гости.

Публикация «Форма предметов, Величина» размещена в разделах

Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (демонстрируется изображения вырезанных по контуру фигур зайца, медведя, мышка). Дети называют зверей. - Как назовем их всех одним словом? (Звери, животные.)- Что у них общего? (Живут в лесу.)- А чем каждый из них отличается от остальных? (заяц – белый, ушастый, медведь большой и коричневый, мышка - маленькая и серая и т. п.).Давайте посчитаем зверей. - Сколько их всего? Кто первый, второй слева? Кто посередине? Кто последний? Кто перед мышкой? Кто между зайцем и мышкой? Какой цифрой обозначим количество этих зверей. - Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это:Маленький рост, длинный хвост,Серая шубка, острые зубки. (мышка)- А может, это все-таки зайка? Почему не зайка? - Как догадались, что мышка? Что вам помогло?

- Что вы еще знаете об этом зверьке?

-Молодцы, вы правильно догадались, что это мышка, а помогло вам в этом то, что вы указали на те отличительные свойства, по которым мышку можно отличить от зайца.

-Вот так у каждого предмета можно найти и назвать отличительное свойство, которое будет отличать его от других предметов. Уметь видеть и называть эти отличительные свойства предметов мы и будем сегодня учиться. А учиться будем вместе с мышкой. 2 блок

Свойства предметов

Цвет-Ой, пока мы с вами разговаривали, мышка засунула свой носик в мои бумаги и посмотрите, что натворила (достаете аппликацию с изображением радуги, .Восстановите порядок радуги, еще раз обратите внимание на количество цветов в радуге, их порядок. -Ну вот, все в порядке можно и в гости к мышке зайти! -

Посмотрите, что можно найти у нее в норке (из мешочка доставайте картинки с изображением предметов : семечки, корочка хлеба, сыр, игрушки, грибы, мячи, кубики, машинки и т. п., должно быть по 4 предмета одного цвета-красный, желтый, черный, коричневый. Для детей 5 лет используйте только по три предмета). Попросите детей назвать и пересчитать предметы, и найти цифру, которой обозначим количество этих предметов. -Да, мышка, совсем в норке у тебя нет порядка, все разбросано, а это не хорошо, нужно навести порядок!-

Посмотрите, как мышка наводит порядок в своей норке, как она все аккуратно складывает в шкаф (заранее приготовьте лист ватмана, разбитый на квадраты).Учитель сам выкладывает желтые предметы на первую полку.  -Что интересного заметили? (все предметы желтые.)

Где положила мышка предметы желтого цвета. В этом случае говорят: в строчку. Затем предметы выкладываются в каждой строке. - Какие предметы мышка положила во второй строке? (красные).- В третьей? (коричневые).-В четвертой (зеленые).-Еще раз посмотрите на шкаф, в котором навела порядок мышка. В этом шкафу есть строки, назовите их по порядку (рядом обязательно ставьте метку цифрой). А еще есть столбцы. - Может кто-нибудь догадался из вас и сможет показать мне и ребятам первый, второй, столбец? (Если дети затрудняются, покажите им сами, обозначив столбцы цифрами).-Мышка все предметы в своем шкафу сложила очень аккуратно и очень интересно, вы заметили это? Акцентируйте внимание ребят, что она разложила все предмету, ориентируясь на свойство: одинакового цвета. Еще раз назовите все предметы, употребляя цвет: красная машинка, зеленое яблоко и т. д.

- Какой предмет находится в первой строке и во втором столбце?- Какой предмет расположен в третьей строке, но не в первом столбце?-Назови по памяти все предметы в четвертом столбце. -А какие еще цвета вы знаете? Посмотрите вокруг, и назовите предметы красного, синего, голубого цвета.  

Работа по пособию Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Раз-ступенька, Два-ступенька.» Лист 3. стр. 3. Задание 3.

Величина (размер).- А вот мышка решила вам загадать загадки, а за каждую отгадку она будет давать нам подарок, согласны? (приготовьте кружки большие белого цвета и маленькие желтого цвета, имитирующие кусочки сыра).1. Этот предмет всегда можно найти на кухне. Он большой и обычно бывает белого цвета. В нем всегда холодно. А когда мы голодны, он всегда придет нам на помощь. (холодильник).

2. А этот предмет большой, мягкий, удобный, красивый. У него есть сиденье, спинка и подлокотники. На нем можно сидеть и отдыхать, можно прилечь и почитать книгу. (диван).

3. Он большой, дубовый, полированный. У него гладкая столешница и резные ножки. За ним обедают. (стол).

4. А этот предмет круглый, он оранжевого цвета. Из него делают сок. (апельсин) и т. п.

За правильные ответы дети получали от мышки в подарок кусочки сыра двух размеров и двух цветов.

Теперь попросите детей выложить все кусочки сыра на стол. - Вот сколько угощений мы заработали. (посчитать, обозначить цифрой).-А теперь посмотрите, что общего у всех кусочков сыра?

Форма-они все кружки. - А чем отличаются? (цветом, и величиной (размером).-Мы говорили с вами уже о том, что для того чтобы подружиться с любым предметом ему можно задать вопрос: Какого он цвета? - А еще ему также можно задать вопрос:

Какого он размера? Это тоже будет признаком, по которому его можно выделить среди других предметов. - Сколько всего кусочков сыра нам дала мышка? Сколько белых? Сколько желтых? Сколько больших и сколько маленьких? -Надо ли посчитать кусочки сыра для ответа на этот вопрос?

Физминутка (для глаз)Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно (Посмотреть влево – вправо)А

х, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем (Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх – влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Форма. -Молодцы! Мы много ходили и мышка проголодалась, посмотрите, что она приготовила нам на угощение (дети перечисляют предметы, которые демонстрирует преподаватель: орех, круглое овсяное печенье, яблоко, апельсин, помидор. Возьмите в руки орех и печеньку, и попросите детей сравнить эти предметы.  - Как вы думаете, есть ли что-то общее у этих предметов? Есть ли что-нибудь общее у этих предметов? (их можно есть, оба круглые) Чем они отличаются? (имеют разный размер; печенька плоская, а орех выпуклый, дайте детям его пощупать)Затем предложите детям посмотреть, что будет! Положите печеньку на лист бумаги и орех, обведя их по контуру, покажите детям, что у вас получился круг. Акцентируйте внимание детей на то, что предметы могут быть одной формы, т. е. иметь круглую форму. -Посмотрите, есть ли у мышонка еще предметы, имеющие такую же форму, как орех? (яблоко, апельсин, помидор)-

Эти предметы также круглые и имеют форму шара. Посмотрите, есть ли еще в классе шарообразные предметы и назовите их. Проведите аналогичную работу с кубом и квадратом, пирамидой и треугольником, различными предметами имеющими эту форму. -Если вы еще раз вы захотите познакомиться с предметом, спросите у него: Какой он формы? И вы увидите, что предметы могут иметь одинаковую или различную форму.

Пальчиковая гимнастикаи Мои пальчики расскажут (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами,

Что умеют - все покажут :(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).

Их пять на каждой руке (показывают растопыренные пальцы).

Всё сделать смогут, всегда помогут. (хлопают в ладоши).

Они на дудочке играют (здесь и далее движения соответствуют тексту,

Мячик бросают,Белье стирают,Пол подметают,Щиплют, ласкают -

Пять и пять моих ловких пальчиков (показывают пальцы обеих рук).

3 блок заключение

Работа по пособию Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «Раз-ступенька, Два-ступенька.» Лист 3. стр. 3. Задание 3.

-Итак, наш урок закончен, мы учились сегодня вместе с мышкой знакомиться с предметами по-новому. Мы узнали, что для того чтобы подружиться с любым предметом ему можно задать вопросы: Какого цвета? Какой величины (размера? Какой формы? И увидели, что есть предметы, которые могут быть похожими друг на друга, потому что они одного цвета, одной формы, одной величины (размера, а могут быть совершенно разными, т. е отличаться и цветом, и размером, и величиной!

-Давайте теперь еще раз посмотрим друг на друга, и скажем чем мы похожи, а чем мы отличаемся друг от друга?

-И скажем спасибо мышке, которая помогла нам узнать много нового и интересного, и посмотрим, что за угощение она нам приготовила (раздайте детям печенье).

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста "ТРИ МЕДВЕДЯ" Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Игровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величинеИгровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величине Ц И Р К Игровое математическое занятие для детей 4-5 лет Цели: - Упражнять в сравнении предметов по величине - Познакомить с понятиями «объемная.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Форма предметов. Величина
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 13:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Форма предметов. Величина» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД