Сундукова Галина Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на сказочные острова». День открытых дверей для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. : Сундукова Галина Геннадьевна.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Форма: интегрированное занятие.
Тема: «Путешествие на сказочные острова» (День открытых дверей для родителей)
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие на сказочные острова“, День открытых дверей для родителей» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
- закрепить порядковый счет в пределах 100 и обратный счёт в пределах 30;
- закреплять знание структуры арифметических задач, совершенствовать умение выполнять действия сложения и вычитания;
- совершенствовать умение детей делить слова на слоги, проводить их звуковой анализ;
- закрепляем навык переплетения полосок бумаги;
- изготавливать подарки, сделанные своими руками.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, сенсорные способности и пространственное воображение – умение различать зашумленные картинки;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать мелкую моторику, точность движений рук; глазомер;
- развивать фантазию, творческие способности;
- развивать умение работать с бумагой и ножницами;
- развивать цветовое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание учиться;
- укреплять дружеские взаимоотношения в группе, совершенствовать умение работать в паре.
Используемые методы и приемы:
игровой: сюрпризный момент – изображение детьми движения транспортного средства – автобус, самолёт, поезд, вертолёт, воздушный шар, «Найди насекомых», «Скажи наоборот», «Не зевай, быстро отвечай».
наглядный: сказочные герои Маша, Колобок, Карлсон, Пятачок, Мудрая Сова; картинки островов, транспортных средств, картинки со схемами слов «заяц», «волк», «медведь».
словесный: загадки о транспортных средствах, вопросы – ответы, пояснения, рассуждения.
практический методы: звуковой анализ слов, решение задач, графический диктант, аппликация «Мудрая сова» (плетение).
Материалы и оборудование:
- магнитная доска с магнитами;
- картинки с изображением детского сада; сказочных героев Маши, Колобка, Карлсона, Пятачка, Мудрой Совы; островов : «Остров Грамоты», «Остров Потерянного Варенья», «Остров Нерешенных Задач», «Остров Вопросов», «Остров Мудрой Совы» на магнитах; стрелки на магнитах для изображения карты маршрута путешествия и транспортного средства, на котором совершается путешествие;
- листы в клетку и пенал на каждого ребёнка для графического диктанта;
- карточки - задание на каждого ребёнка «Гусенички» : вставить пропущенные цифры, используя закономерность цепочки;
- карточки – задания «Придумай задачу и реши её»;
- картинки со схемой слова формата А4 (демонстрационные) «заяц», «волк», «медведь»;
- фишки для обозначения звуков: красный квадрат - гласный звук, синий квадрат – твердый согласный звук, зеленый квадрат – мягкий согласный звук;
- пластиковые конверты формата А4, в каждом из которых картинка с изображением острова и задание;
- телевизор.
Материал для изготовления аппликации:
Цветная и белая бумага, ножницы, клей -карандаш, фломастеры, простой карандаш, презентация «Мудрая Сова», образец готового изделия.
Предполагаемый результат: умеют считать до 100; знают структуру арифметических задач, умеют выполнять действия сложения и вычитания; умеют делить слова на слоги, проводить их звуковой анализ; знают времена года и части суток; умеют ориентироваться на листе бумаги; имеют навык переплетения полосок бумаги и изготавливать подарки своими руками; умеют работать с бумагой и ножницами.
Длительность занятия : 40 - 45 мин.
I. Вводная часть.
Организационный момент. Психологический настрой. (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у всех нас весь день было хорошее настроение. (Дети улыбаются друг другу и гостям)
Мотивация:
Воспитатель: для Вас, ребята, приготовлен сюрприз – новая игра. Если Вы желаете, то эта игра может начаться прямо сейчас.
Герои наших любимых мультфильмов попали в очень непонятные, но интересные истории. Они приглашают нас в путешествие на загадочные сказочные острова, чтобы мы помогли им разобраться. Как мы попадем туда, узнаем, отгадав загадку:
Выезжаем на природу, будем изучать погоду.
Собираем карты, глобус и садимся все в … (Автобус)
II. Основная часть.
На магнитной доске выставляется фотография детского сада со стоящими около него чемоданами. Воспитатель предлагает проверить все ли готово для этого. Необходимо проверить внимание и глазомер детей, найдите и назовите насекомых, которых вы увидите.
Дидактическое упражнение «Найди насекомых».
Необходимо на листе найти и назвать насекомое, который изображен контуром. На каждом столе один лист.
Когда задание выполнено, можно отправляться в путь.
Воспитатель: берём в руки руль и поехали. Дети под звуки автобуса едут вокруг столов, садятся на места, тот кто был первым, подходит к конвертам с секретами. Открывается любой на выбор детей.
Первый Остров «Вопросов». На магнитную доску прикрепляется картинка. А от картинки «Детский сад» по направлению к острову прокладывается стрелка, над ней автобус, как указатель движения.
Воспитатель: на острове Вопросов оказалась Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Она очень любознательная девочка, но сегодня она хочет узнать, сможете ли вы ответить на её вопросы.
Упражнение «Назови одним словом»
Дуб, тополь, ива, сосна – деревья.
Ласточка, сова, дятел, воробей – птицы.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.
День, ночь, утро, вечер – части суток.
Зима, весна, лето, осень – времена года.
Комар, бабочка, муха – насекомые.
Клюква, смородина, малина – ягоды.
Россия, Англия, Германия – страны.
Стол, стул, шифоньер – мебель.
Туфли, ботинки, босоножки – обувь.
Понедельник, среда, воскресенье – дни недели.
Упражнение «Вопросы Маши-почемучки»
1. Как называется государство, в котором мы живём? (Государство, в котором мы живём называется Россия)
2. А как называется столица нашего государства? (Столица нашего государства - Москва)
3. Назовите имя, отчество и фамилию президента нашей страны. (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите цвета российского флага и что они означают? (У российского флага три цвета. Белый цвет – означает мир, чистоту помыслов; синий – цвет веры и верности; красный – символизирует кровь, пролитую за Отечество)
5. Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев)
6. Сколько дней в неделе? (В неделе 7 дней)
7. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Такая книга называется «Красная книга»)
8. Почему страницы «Красной книги» разноцветные? (Страницы «Красной книги» разноцветные не для украшения. По тому, на странице какого цвета содержится информация о данном объекте, можно сразу определить, в каком положении он находится. Чёрные – уже вымерли, исчезли; красные – исчезают; жёлтые – редкие; белые – малоизученные; зелёные – восстановленные виды.)
9. Как называется модель земного шара? (Моделью земного шара является - глобус)
10. А кто написал «Сказку о золотой рыбке»? («Сказку о золотой рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин)
11. Какое время года сейчас? Какое время года было до этого и какое будет после? (Сейчас у нас весна, до этого была зима, а скоро будет лето)
12. Когда вы пойдёте в первый класс? (в первый класс мы пойдём 1 сентября 2023 года)
Задания выполнены. Дети получают похвалу и продолжают путешествие.
Воспитатель: как мы попадем на следующий остров, узнаем, отгадав загадку:
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Дети вытягивают руки в стороны, летят по круг под звуки самолёта. Дети летят вокруг столов, садятся на места, тот кто был первым, подходит к конвертам с секретами. Открывается любой на выбор детей.
Второй Остров «Потерянного друга». Прикрепляется картинка, стрелка от предыдущего острова по направлению к новому и самолёт
Воспитатель: на нём Карлсон со своим любимым другом. Но вот беда! Он потерял его! Когда он взлетит на пальму – видит его, когда опустится на землю – никак не может понять куда идти. Задача заключается в том, чтобы помочь Карлсону найти друга.
Сейчас мы узнаем с кем же подружился Карлсон.
Задание выполнено. Дети получают похвалу и продолжают путешествие. Как мы попадем на следующий остров, узнаем, отгадав загадку:
Полотно, а не дорожка. Конь не конь – сороконожка.
По дороге той ползёт весь обоз один везёт (Тепловоз)
Дети кладут руки впереди стоящему на плечи и едут по кругу под звуки паровоза. Дети едут вокруг столов, садятся на места, тот кто был первым, подходит к конвертам с секретами. Открывается любой на выбор детей.
Третий Остров «Грамоты». Прикрепляется картинка, стрелка от предыдущего острова по направлению к новому и тепловоз
Воспитатель: на нём остановился Колобок. На этом удивительном острове на пальмах растут … то ли буквы, то ли звуки. Колобок не может понять, чем отличаются буквы от звуков, и что это за разноцветные квадратики? Вопросы к детям:
1. Чем отличаются звуки от букв?
2. Что обозначают красный, синий и зеленый квадраты?
Воспитатель: Чтобы Колобок лучше запомнил, какие бывают звуки, мы поиграем в слова.
На доске детей картинки со схемами слов: заяц, волк, медведь.
Дети проводят звуковой анализ выбранных слов. Задания выполнены. Дети получают похвалу и продолжают путешествие. Как мы попадем на следующий остров, узнаем, отгадав загадку:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает. (Вертолёт)
Дети выполняют круговые движения руками и продвигаются по кругу под звуки вертолёта. Дети летят вокруг столов, садятся на места, тот кто был первым, подходит к конвертам с секретами. Открывается любой на выбор детей.
Четвёртый Остров «Нерешенных Задач». Прикрепляется картинка, стрелка от предыдущего острова по направлению к новому и вертолёт.
Воспитатель: на этом острове оказались Пятачок. Он совсем запутался в цифрах, числах и нерешенных задачах.
Чтобы ему помочь, для начала нужно уметь считать. Вы умеете считать? Сейчас узнаем.
Упражнение «Не зевай, быстро отвечай»
«Не зевай, быстро отвечай» - счёт 5, 10, назови соседей - порядковый счет в пределах 100 и обратный счёт в пределах 30
«Придумай задачу и реши её со знаком минус»
«Придумай задачу и реши её со знаком плюс»
Задания выполнены. Дети получают похвалу и путешествие продолжается.
Воспитатель: как мы попадем на следующий остров, узнаем, отгадав загадку:
Мы летим под облаками, мы их трогаем руками.
Поднимает в небо пар, наш большой воздушный… (Шар)
Дети поднимают руки вверх и бегут по кругу вокруг столов под звуки летящего воздушного шара, садятся на места, тот кто был первым, подходит к конвертам с секретами. Открывается последний конверт.
Пятый Остров «Мудрой совы». Поделка «Мудрая сова».
Мудрая сова: вы сегодня ребята показали свои знания, и я думаю вы заслужили награду. Но эта награда не простая, нужно приложить ваши силы и старания, чтобы получить её. Готовы? Тогда смелее и всё получится.
Презентация «Мудрая Сова» (технология изготовления)
Задания выполнены. Дети получают похвалу и путешествие завершается.
Воспитатель: как же нам быстро попасть в детский сад, узнаем, отгадав загадку:
Перед нами чудо-птица, всех прошу скорей садиться!
Отправляется в полёт, быстрокрылый… (Самолёт)
Дети поднимают руки в стороны и бегут по кругу вокруг столов под звуки самолёта, садятся на места.
III. Итог. Рефлексия.
Педагог обращает внимание детей на итог работы – на магнитной доске карта путешествия. Вспомнив названия островов, после выполнения заданий, детям предлагается по желанию изменить названия островов.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Остров «Нерешенных Задач» теперь может называться Остров «Решенных Задач». Остров «Потерянного друга» теперь стал Островом «Найденного друга». Остров «Вопросов» теперь Остров «Ответов». И только Остров «Грамоты» и Остров «Мудрой совы» останется без изменений.
Воспитатель: что вам сегодня понравилось?
Что не понравилось?
Что было трудно? Что было легко?
О чем вы захотите рассказать друзьям или родителям?
Воспитатель: все герои мультфильмов очень рады с Вами познакомиться, очень довольны тем, что их проблемы решены, и Вы заслуживаете самых искренних и громких аплодисментов, а на память у Вас останутся наши Мудрые Совы!