Папки-передвижки

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста

Анна Березина
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире большое внимание уделяется умению хорошо и правильно говорить. Четкая речь располагает собеседника к приятному разговору и более серьезному его восприятию. Но, к сожалению, далеко не каждому удается освоить навыки безукоризненного произношения самостоятельно. Этот факт должен иметь в виду каждый родитель, так как своевременная помощь своему ребенку может предотвратить многие проблемы, комплексы и затруднительные ситуации в будущем.

Публикация «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема нарушений звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - одна из самых актуальных в логопедии. Развитие фонетико-фонематических процессов имеет важное значение - это связано с исключительной ролью речи в развитии и обучении ребенка. Чем грамотнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В связи с широкой распространенностью нарушения звукопроизношения, возникает необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно обоснованных путей коррекции звукопроизношения у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Что же такое фонематико-фонематическое недоразвитие и какие игры, и упражнения способствуют его развитию? Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)– это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами по причине дефектов восприятия на слух и произношения фонем.

Фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны речи.

Нарушение фонематического восприятия проявляются нарушением звукопроизношения (ребенок не дифференцирует фонему на слух по акустическим признакам и заменяет или искажает звуки, а также проявляются нарушения слоговой структуры слова (переставляет слоги местами, пропускает, заменяет) и др.

Все это мешает ребенку овладеть основами грамоты

Таким образом недоразвитие фонематического слуха тормозит развитие связной речи, а как известно устная речь переходи в письменную. Проявляются нарушения требующие коррекции: -акустическая дисграфия (трудности в различии некоторых акустически близких звуков на слух (голова-колова, цветок- светок, и т. д.) -Аграмматическая дисграфия (сложность словообразования, не отделяет путает при письме приставку и предлоги, все слова в предложении пишет вместе, -дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза (затрудняются дать характеристику звука твердый- мягкий, глухой-звонкий. (мач-мяч, тюльпан-тулпан, яблоко-йаблоко)

Цель упражнений -научить ребенка слушать и слышать.

Выполняя эти упражнения, вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя,

свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука,

исправить дефектное произношение.

Первым этапом в развитии слухового внимания являются

1. Игры с неречевыми звуками:

( оборудование: ширма, различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки:

колокольчик, ключи, бубен, барабан, бумага, фольга, дудка, погремушка и т. д.)

Отгадай, что звучит?

Угадай, где позвонили?

Кто внимательный?

Угадай, кто кричит?

Угадай, что делать.

Угадай, кто идет.

Угадай, кто сказал.

Иди-беги.

2. Игры со звуками

Упражнение «Попугайчик» (ба- па-ба, да-да-та ; са-ша -са; том-дом-ком и т. д.)

Подскажи словечко. Так ли это звучит? (Найди сходные по звучанию картинки – шишка, мышка, катушка, лягушка); Кто внимательный? (На заданный звук поднять флажок); Сломанный телевизор (воспитатель беззвучно артикулирует гласные звуки, а дети угадывают звук); Кто первый угадает слово? (На заданный гласный звук подобрать предметную карточку);

Игра «Составь слово из заданных букв); Разгадай ребус по первым звукам слова; Составь цепочку слов (последний звук должен быть первым в следующем слове); Определи, где находится звук; Мягкий или твердый и т. д.

Публикации по теме:

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. «Каждый знает». Повторить начало фразы и добавлять новое слово. Каждый знает, что желтым бывает… Каждый знает, что сильным бывает….

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Картотека игр по развитию речи для детей дошкольного возрастаКартотека игр по развитию речи для детей дошкольного возраста Игры по развитию речи для детей Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 20:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД