Елена Пиянзина
Фольклорный праздник «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») Духовно-нравственное воспитание детей в нашей стране стало первоочередной задачей для всего общества. К этому стремятся и педагоги дошкольного образования. Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования педагогическая деятельность в ДОУ должна быть ориентирована на «… формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных…» и других качеств личности.
Публикация «Фольклорный праздник „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Одним из действенных средств приобщения дошкольников к культурным ценностям своего народа и к культуре в целом являются фольклорные праздники, так как именно они обладают большими воспитательными возможностями.
Древней религией славян являлось язычество, оставившее неизгладимый след в народной культуре, в том числе и праздничной. Отголоски этой народный культуры дошли до нас в таких языческих праздниках как «Масленица», «Иван Купала» и другие. Проводя «Осенние посиделки» в детском саду, мы стремились познакомить детей с народными обрядами и праздником «Кузьминки».Дети группы № 8 вместе с педагогами готовили театрализованное представление, пригласили на посиделки родителей, педагогов из других детских садов, детей из старшей группы. Встретили дорогих гостей, как водится хлебом- солью. Воспитанники детского сада участвовали в таких играх как собери букет из листьев, сложи осенний листок, перенеси картошку ложкой, репка и т. д. На музыкальных занятиях ребята заранее разучивали осенние песни, частушки, хороводы, потешки, которые исполняли на фольклорном празднике. В процессе этой деятельности было замечено, что именно на таких мероприятиях дошкольники имеют возможность проявить творческие способности и таланты, научиться общаться со сверстниками, познакомиться с традициями и обычаями своего народа. Стоит отметить, что правильно организованная подготовка фольклорных праздников — одно из условий успешного их проведения. В ходе проведения праздников дети почувствовали всенародность торжества, свою сопричастность к нему. Это быть заметно во всё м: в нарядности персонажей и зала, особом эмоциональном настрое детей. Эмоциональность восприятия праздника усилилась благодаря активному участию родителей. На свои праздники мы часто приглашаем родителей воспитанников. Ведь праздник- это еще одна прекрасная возможность пообщаться с близкими, заняться вместе приятным делом.