Марина Харламова
Фольклорный досуг для детей средней группы «У бабушки Маланьюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их. Формировать умение читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выразительного чтения. Расширять словарный запас детей старорусскими словами, оборотами речи. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей. Воспитывать интерес к устному народному фольклору.
Материал: Макет русской печки, кочерга, ухват, лопатка, чугунок, поленья. Игрушки: кот, кошка, мышонок.
Ход:
Публикация «Фольклорный досуг для детей средней группы „У бабушки Маланьюшки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Дети входят в комнату сказок, их встречает бабушка (одетая в русский национальный костюм воспитатель).
- Здравствуйте ребятки, милые внучатки! Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости, как я вам рада. Проходите, гости дорогие, да присаживайтесь на лавки! Меня зовут бабушка Маланья, а ласково-Маланьюшка. Бабушка провожает детей на лавки и читает потешку:
Лады, лады, ладушки!
Приехали мы к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке - Маланьюшке.
Приехали ребятушки
- Милые внучатушки.
- Ребятушки! А знаете, живу-то я не одна: со мной живут кошечки, все они разные. Одну зовут Мурка, да кот Вася. Они мне помогают по хозяйству, мои помощники, без них мне трудно и скучно. Да вот куда-то они спрятались, их сразу и не найдешь. Пойду-ка поищу. Бабушка заглядывает за печку, в трубу в печке, под печку. (Зовет кис-кис-кис. Охает, что не может их найти. Заглядывает под лавочку и находит там Мурку. Берет её на руки и поглаживает, она в ответ мурлычет.)
- Вот какая проказница, вот куда забралась шустрая, хитрая. Посмотрите, ребятки, какая она пушистая, ласково мурлычет. (Бабушка подходит к детям, они её гладят, кошечка мурлычет в ответ.)
- Вот только беда. Любит она у меня вертеться под ногами, тереться спинкой, ласкаться, мурлыкать. А я старенькая плохо вижу, могу через нее упасть. Ребятки, а кто хочет почитать потешку для кошечки, она любит слушать.
Киска, Киска, Киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
- Ах, какие вы молодцы, порадовали меня, рассказали потешку. Мурке очень понравилось, слышите, как она мурлычет. Давайте с ней поиграем.
Гимнастика для глаз «Кошка»
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
И закрылась лапками
Лапками – царапками.
-Сейчас мы Мурочку посадим на лавочку, пусть посидит с вами рядышком. (Бабушка сажает кошечку на лавочку с ребятами.)
- Интересно, где-же мой кот Васенька, что-то его не видно. Куда он мог спрятаться? Ой, да вспомнила, да ведь он у меня всю ночь мышей ловил, устал, наверное, спит где-то. (Бабушка зовет кота кис-кис-кис, везде его ищет, зовет по имени, затем подходит к печке и заглядывает на печку за трубу и вынимает от туда спящего кота.)
- Вот ты где спишь. Устал мой помощник, всю ночь мышей ловил в чулане, да в погребе. Вот такой ты у меня молодец. Смотрите, ребята, какой он красивый, ловкий, смелый. (Бабушка гладит котенка, дает погладить его детям и предлагает рассказать потешку) :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые
Выйдет котик в огород,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
- Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо читаете потешки и коту Васе понравилось. А поиграть с ним хотите?
Пальчиковая игра «Котенок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопаем себя ладошками по щечкам и как бы качаем ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
-Ну вот, сейчас я положу его на печку, пусть спит, отдыхает. (Бабушка укладывает кота на печку, ласково с ним разговаривает, называет его умницей.)
Вдруг за печкой кто-то скребется и чем-то, шуршит.
- Ой, да кто-ж там у меня скребется за печкой, неужто опять мыши. Какой же это мышонок обхитрил моего котика? Бабушка подходит к печке, прислушивается, открывает верхнюю заслонку и вынимает оттуда мышонка.
- Ах ты, проказник, вот ты какой хитрый, шустрый, вот куда ты забрался, спрятался. Перехитрил моего Васеньку-то. Мышонок поет песенку-частушку:
Я веселый и шкодливый
Как и вся моя родня.
Утащу кусочек сыра,
Не догонишь, ты меня.
- Ребятки, а мышонок не только песни поет, он любит играть и приглашает поиграть в игру «Кот и мыши». (Дети вместе с бабушкой встают в хоровод и поют песенку) :
На лежанке дремлет кот
Мыши водят хоровод.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька - кот,
Разобьем ваш хоровод.
Пи-пи, пи, пи-пи - (мыши)
Вот проснулся Васька кот.
Мяу, мяу (кот)
(Игра повторяется 3-4 раза.)
- Как мы хорошо с вами поиграли. Мышонок нас развеселил. Мы его отпустим. Ну-ка иди под печку греться. Бабушка отпускает мышонка.
Благодарит детей, что приехали в гости, прощается.