Светлана Жемкова
Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет. Фольклорное развлечение «В гостях у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Федеральными государственными требованиями в нашем образовательном учреждении реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Особое внимание уделяется приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Нами был разработан и апробирован вариант фольклорного развлечения "В гостях у куклы Кати" для детей 3-4 лет.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет, Фольклорное развлечение „В гостях у куклы Кати“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Средства: игрушки (мишка, волк, зайчик, кукла Катя, домик_оформленный уголок,0 полянка с цветочками - оформленный ковер, ряд детских стульчиков, оформленных под поезд.
Способы: мотивация, чтение художественного слова, музыкальное сопровождение, вопросы, похвала, анализ.
Интеграция образовательных областей: "Музыка" (музыкальное сопровождение, "Чтение художественной литературы" (чтение потешек, стихов, "Коммуникация" (проговаривание потешек и стихов вместе с воспитателем, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, "Социализация" (воспитание доброго и милосердного отношения к окружающим, "Здоровье" (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, "Безопасность" (формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, "Физическая культура" (формирование у воспитанников потребностей в двигательной активности).
Воспитатель : Ребята, нам звонят по телефону! (прикладывает к уху телефонную трубку) - Здравствуй, кукла Катя! У нас все хорошо. Да. Катя, мы с тобой согласны, никого обижать нельзя, нужно жить дружно. До свиданья.
Ребята, куклу Катю обидел серый волк. Как мы можем ей помочь? Я предлагаю вам съездить к кукле Кате в гости и пожалеть её. (приглашает детей в увлекательное путешествие на поезде. Предлагает занять места в вагонах).
Воспитатель : (подбирая с пола игрушку Мишку) Ребята, кто-то бросил Мишку на пол, оторвал Мишутке лапу.
Дети, как вы считаете, можно ли так относиться к игрушкам? Какое стихотворение мы знаем про Мишутку? (Читают все вместе стихотворение А. Барто)
Воспитатель : Какие вы добрые, милосердные. Ты хочешь, Мишутка, прокатиться с нами на поезде? В группе мы тебе пришьем лапку. (Воспитатель бережно усаживает игрушку на колени ребенку).
Ребята, посмотрите, а это кто? Правильно, зайчик! Ребятишки, да он ведь дрожит, ему, наверное, холодно. Жалко вам зайку? давайте прочитаем зайке стихотворение, и ему станет теплее от вашей доброты. (Читают стихотворение А. Барто "Зайку бросила хозяйка")
Зайка, поедешь с нами (Дети берут его с собой). Поедем дальше. И вот мы приехали. Выходите из вагонов не торопясь, акку3ратно, не толкаясь, чтобы не пораниться (на полянке встречает их волк).
Волк: Эй, вы, дружные детишки, заберу у вас зайчишку!
Вы отдайте мне его и уходите заодно.
Воспитатель : Ребята, волк добрый или злой? А можно быть таким? А зайчика нам жалко? Не отдадим его волку? Давайте мы волка испугаем и прогоним! (Читают стихотворение "Вот мы так")
Воспитатель : Убежал сердитый волк. Пойдемте скорее к кукле Кате. (Воспитатель звонит в колокольчик около двери, затем открывает дверь).
В гости мы пришли, ребятки.
А у нас тут неполадки:
Кукла плачет у кроватки.
Что нам делать, как нам быть.
Нужно куклу.
Дети: пожалеть и рассмешить!
Звучат русские народные потешки - дети пляшут.
Воспитатель : Кукла пела и плясала.
Весело нам было с ней,
Но теперь она устала,
Помогите дети ей.
Ребята, куколка зевает. Давайте поможем ей лечь спать.
Звучит русская народная колыбельная. (Дети стелят кровать)
Мы положим ей под ушко
Эту мягкую. (подушку,
И укроем. (одеялом)
Спи малышка, ты устала.
Кто малютку покачает?
Кто ей песенку споет?
Вижу (называет имя ребенка) желает.
Пусть сюда ко мне идет.
Воспитатель и ребенок поют "Баю-бай. "
Воспитатель : Куколка уснула сладко,
Спит она в своей кроватке.
А когда она проснется,
приходите к ней ребятки.
Воспитатель тихонько, на цыпочках, отводит детей в сторонку. Все садятся на поезд и уезжают.
Анализ-вывод:
Воспитатель раздает детям по два смайлика (улыбающийся и грустный, которые различаются по цвету (красный и черный).
Куклу Катю волк напугал, оцените его поступок, поднимите смайлик.
Ребята, как вы думаете, мы куклу Катю развеселили? Оцените наш поступок, поднимите смайлик. (Пожалели, развеселили, поступили хорошо). Волк злой, а мы добрые, милосердные.
Мы не оставили мишку с зайкой на полянке, почему? Оцените наш поступок, поднимите смайлик.
А как нужно вести себя с окружающими нас людьми? Поднимите смайлик.
Правильно дети, молодцы.
Литература:
А. Барто, "Игрушки. Стихи для самых маленьких" М. Просвещение 1975.
"От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М 2012