Ирина Пахомова
Фольклорное развитие детей через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с народным фольклором через театрализованную деятельность. Музыкальный руководитель Пахомова Ирина Геннадиевна
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития культуры личности является развитие детей в фольклорной деятельности.
Публикация «Фольклорное развитие детей через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Работа в этом направлении ведется для сохранения культуры и уникальности и богатства русского народа и культуры нашей малой Родины, благодаря чему мы закладываем знания, умения будущему поколению.
Фольклорная деятельность способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностями, что оказывает на ребенка образно-эмоциональное отражение мира, т. к. по словам К. Д. Ушинского-ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.
Первым знакомством детей с фольклором и национальным колоритом происходит с рождением ребенка. Колыбельные, пестушки, потешки закладывается именно мамой - ее голосом, тембром, затем сказками, скороговорками, стихами, песнями, соответствующим возрастным особенностям детей.
Но в действительности все, что закладывается мамой, семейным воспитанием начинается с первичного ознакомления только в дошкольных учреждениях.
В настоящее время фольклорная деятельность широко применяется в музыкальном развитии и театрализованной деятельности детей, что способствует развитию творческого воображения, наблюдательности, памяти ребенка.
Применение малых устных форм (Колыбельные, пестушки, потешки, игры-забавы) и внеигрового фольклора (сказки, загадки пословицы, поговорки, считалки, частушки, приговоры, дразнилки, инсценировки песен, хороводы.)
Приобщение детей к словесному творчеству в процессе обучения происходит посредством фантазии, где развивается творческое начало. И в большей степени этому способствует систематическая работа с произведениями устного народного творчества.
Фольклор тесно связан с формированием речи человека. Это богатейший языковый материалл, который мы используем в развитии речи у малышей (младших дошкольников).
У младших дошкольников закладываются основы творческой деятельности, самым любимым жанром которых является сказка. Сказки есть в каждом доме. В них ребенок сталкивается с понятием «добро и зло», представлением о времени и пространстве, связи человека с природой, с предметным миром. Сказки преобладают остроумными эпитетами. Знакомство со сказками происходит с помощью различного вида театра. (Кукольный, перчаточный, пальчиковый, теневой). Ключевое направление в формировании театрализованнной деятельности заключается в переходе ребенка от наблюдения постановки взрослого к собственному участию в спектаклях и постановках.
В театрализованной деятельности старших дошкольников происходит развитие речи, памяти, внимания, фантазии творческих способностей. Это умение перевоплощения, выражении собственных чувств, с помощью мимики, жестов, чувства юмора, артистизма, игры по правилам, снятии напряжения, создание положительного эмоционального настроя.
Используются:
Сюжетно-ролевые игры;
Игры-инсценировки;
Игры-драматизации;
Загадывание и отгадывание загадок;
Толкование пословиц и поговорок;
Народные игры, хороводы;
Скороговорки (упражнения на постановку логического ударения);
Рассказывание по серии сюжетных картин;
Составление сказки, рассказа на заданную тему.
В работе с детьми дошкольного возраста, одной из серьезных задач является развитие у ребенка мышления, формирования правильной речи и умение понимать ее оттенки. В это работе помогают малые формы фольклора :
Чистоговорки, скороговорки;
Интонационные средства выразительности- смена силы голоса, темпа, речи (громко, тихо, шепотом, быстро);
Развитие голосового аппарата;
Считалки помогают детям легче преодолевать трудности произношения звуков-слоговых сочетаний;
Забавные песенки-потешки создают благоприятный эмоциональный фон, развитие умения слушать и понимать содержание
Пальчиковые игры-уровень развития речи, связано с формированием движений пальцев рук
Детский фольклор и напрямую театрализованная деятельность несет в себе воспитательный заряд, питает любовь к своей земле и своему народу, играет большую роль в духовном развитии человека и его эстетическом воспитании.
Влияние произведений народного творчества особенно велико в первые пять лет жизни ребенка. Формируются основы личностных качеств, первые черты характера.