Глебова Мария Николаевна
Проект «Фольклор для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами! Ведь именно родной язык играет уникальную роль в установлении личности человека.
Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.
Публикация «Проект „Фольклор для малышей“» размещена в разделах
Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?
Цели:
Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.
Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.
Задачи:
Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Расширить и активизировать словарь детей.
Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.
Ожидаемый результат: создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Вид проекта : групповой
Тип проекта : познавательно - творческий
Срок реализации: 01.06 19 -20.08.2020
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа: Подбор фольклора : сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации. Организация предметно-развивающей среды в группе.
Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Продукт проекта : Картотека потешек, загадок. Создание фотоальбома. Презентация проекта.
I этап. Подготовительный
Задачи:
1. Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса детского сада по использованию фольклора.
2. Подобрать литературу по фольклору.
3. Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи.
4. Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.
5Дополнение макета «Русская изба».
6. Пополнение предметами народного быта сюжетно-ролевой игры «Дом-семья».
7. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями колыбельных, «Нянюшкиными сказками».
Создание предметно-развивающей среды для развития речи
2 этап: Реализация проекта
На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Моя группа» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.
3 этап: Итоговый
- Инсценировка сказки «Репка».
Цель: закрепить знания детьми фольклора и народных игр.
- Выступление на педсовете с презентацией проекта
Работа с родителями:
-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора и народных игр в домашних условиях.
- Участие родителей в пополнении экспонатов для мини - музея «Музыкальные инструменты».
- Проведение акции «Книга детям»,
цель: пополнить книжный уголок литературой по устному народному творчеству.
- Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков по потешкам.
- Оформление книжки-самоделки по устному народному творчеству
- участие в конкурсе детского рисунка издательского Дома «ЛИТЕРА»
Итоговое мероприятие. Итоговый показ НОД по теме «Фольклор для малышей».