Получи документы

Исследовательская работа с народным поэтическим словом для детей

Людмила Иваненко
Исследовательская работа с народным поэтическим словом для детей
▼ Скачать + Заказать документы

В статье рассказывается о том, что исследовательская работа с народным поэтическим словом (потемки, сказки) для самых маленьких показала: детей следует учить восприятию фольклорных текстов, формировать у них умение слушать. Тогда постепенно у детей формируются элементы эстетического вкуса, закладывается любовь народному, национальному искусству, а вместе с тем и первые привязанности к родному дому, к родному краю, Родине.

Публикация «Исследовательская работа с народным поэтическим словом для детей» размещена в разделах

Сказка – это новелла, состоящая из цепи взаимно связанных, однотипных частей. Повторение эпизодов с нарастанием напряжения и усложнением действия по сути своей – серия потешек, в которых присутствуют разнохарактерные персонажи, отличающиеся и внешними особенностями. Вместе с тем персонажи потешек являются и типическими образцами русской народной сказки, которые требуют художественного раскрытия, постепенного вхождения в мир народного искусства. Встрече ребенка со сказкой должна предшествовать подготовительная работа, суть которой постепенное формирование у него образного, художественного восприятие сюжетов, более широких по объему и глубоких по содержанию.

Третий год жизни несет в себе новации с установкой на речевое взаимодействие с ребенком, на обращение к его внутреннему миру, обогащенному эмоционально и умственно на основе развивающегося образного восприятия и наглядно образного мышления. Это создает предпосылки для введения элементов знаковой культуры слове, в игрушке, в рисунке и т. п.).

Общие дидактические принципы обучения детей раннего возраста – активность и посильная самостоятельность – остаются ведущими для детей третьего года жизни. Они осуществляются установкой на двусторонний контакт (обеспечение понимания смыслового содержания полностью) ; потребностью речевого взаимодействия (необходимостью взаимодействию контакта со взрослыми) ; потребностью эмоционального взаимодействия (сопереживанием по поводу содержания произведения) ; потребностью действенного соучастия (введением элементов помощи и совместных действий со взрослым в процессе ознакомления с произведением). Педагог постепенно ведет детей от ситуативного, конкретного восприятия к обобщенному пониманию художественного произведения. Их активность будет проявляться в личностных переживаниях, когда возникает желание поделиться своими впечатлениями, воспоминаниями или проявлять себя в качестве, «заинтересованного лица» результатом данного действия. Если малыши пришли впервые в детское учреждение, то в начале следует ознакомить детей с фольклором с, установкой в основном на наглядность, процессуальность и ситуативность восприятия. В этом случае главная задача – накопить практический (чувствительный) опыт, который затем интенсивно переводится в образный план.

Следующий важнейший принцип методики ознакомления с фольклором – познавательная деятельность. С помощью этого метода воспитатель, например, знакомит детей с потешками – небыличками. Потешки – небылички – это картинки из жизни животных или короткие сказочки, расширяющие познания ребенка об окружающем мире. Песенки – небылицы и перевертыши помогают малышу понять реальное и фантастическое, укрепляют ребенка в правильном восприятии и ощущении мира. Дети раннего возраста (до трех лет) воспринимают парадоксы как реальность. Небылицы предназначены для детей, уже имеющих достаточный жизненный опыт, чтобы почувствовать парадоксальность описываемой ситуации. Чтение таких стихов способствует развить свободы мышления, фантазии и, что не маловажно, чувства юмора. Важно, чтобы малыш услышал в голосе взрослого удивление и понял, что происходит что-то невероятное. Вкладывая в знакомое новый смысл, переворачивая все «с ног на голову», ребенок учится лучше оперировать понятиями. Для ребенка потешки-небылички – смешные истории про то, чего не бывает. Когда ребенок открывает для себя закономерности окружающего мира, новые понятия, он начинает играть этими понятиями, потому что через игру познает мир.

Все собачки маленькие

Надевают валенки,

А большие со-ба-ки

Надевают са-по-ги

Между небом и землей

Поросенок рылся

И нечаянно хвостом

К небу прицепился!

Лиса по лесу бежала,

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошел,

Лисий хвост нашел.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Ее хвост отдать просила!

У детей этого возраста возникает исключительное доверие к взрослому. Особый интерес и доверие они испытывают к своему воспитателю, с которым общаются каждый день, который учит их. Ребенок принимает всю информацию, исходящую от педагога, приоритетно, то есть вне какой - либо конкуренции. И если содержание небылички передается выразительно, эмоционально, дети, разумеется, поймут курьезность ситуации. Прием «эмоционального нарастания» при прочтении текста обеспечит понимание шутливой обстановки. По-прежнему значим принцип наглядности. При прочтении текста необходимо постепенно отходить от синхронного инсценирования. Если дети понимают смысл произведения, то воспитатель вначале читает текст в целом и без показа. Принцип наглядности желательно осуществлять по прочтении текста. Дети должны учиться понимать словесную информацию. Поэтому приемы наглядности в работе несут уже новые подходы, в основном – это умеренность и избирательность в их использовании. Однако разные виды экспонирования, театры, панорамы с сюрпризными вкладками, секретами и т. п. – по-прежнему необходимы, так как эмоционально и художественно обогащают детей.

Педагог должен работать с народными произведениями методически грамотно, выбирать приемы, адекватные возрастным возможностям малышей. Видя группу в целом, воспитатель «чувствует» каждого ребенка и ведет занятие так, будто обращается именно к нему, взаимодействует именно с ним (так воспринимает взрослого ребенок). Перед воспитателем стоит задача: зная возможности детей, активизировать роль каждого, пытаясь раскрыть их индивидуальность. Каждое занятие должно быть структурно выдержано, иметь логику преподнесения материала, а следовательно, включать этапы освоения. Успешность работы в выборе методов и приемов будет зависеть от уровня профессиональной компетенции педагога, его умелости и творческой одаренности.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа с народным поэтическим словом для детей
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 14:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа с народным поэтическим словом для детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иваненко (УИ 3501939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД