Получи документы

Фольклор для детей. Часть I (5 фото)

Наталья Гребенюк
Фольклор для детей. Часть I
▼ Скачать + Заказать документы

Позабыли дети корни русские. Кругом мультфильмы заморские, да компьютеризация сплошная. А надо развивать интерес детей к народному быту, познакомить их с историей русских праздников, традиций и обычаях. Ну что же справиться с этим заданием лучше, чем «фольклор»?

Публикация «Фольклор для детей, Часть I» размещена в разделах

Благодаря фольклору, в частности, русским народным песням, потешкам, прибауткам, колыбельным песням и т. д., ребенок легче входит в окружающий мир, через сопереживание лирическим героям полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами, – словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа, без чего формирование полноценной личности просто невозможно.

Слово фольклор — это английское слово, сложенное из двух слов «фольк»—народ, «лор»- учение. Итак, фольклор — это народная мудрость. Фольклор не имеет автора. Это особое искусство — народные песни, танцы, легенды и сказки, обряды, поверья и т. д. Люди, создавшие их когда-то, передавали другим из уст в уста, так фольклор дошел до наших дней, не оставив имен своих создателей. Фольклор сопровождает человека с рождения, опекая в детстве, вплоть до перехода в юность.

Детский фольклор — это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успокаивающие ребенка, усыпляющие его. Это и поэзия пестования ухода за ребенком, поэзия ласковых прикосновений к нему.

Фольклор, своим содержанием и формой, наилучшим образом отвечает задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому своего народа, изучение его традиций, усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе.

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо и доступно, что красиво и что некрасиво.

Народная поэзия раскрывает самые существенные связи и закономерности жизни, оставляя в стороне индивидуальное, особенное. Фольклор дает детям самые главные и простые понятия о жизни и о людях. Он отражает общеинтересное и насущное, то, что затрагивает всех и каждого: труд человека, его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе.

Фольклор воспитывает у детей эстетическое отношение к природе, к труду, ко всей окружающей действительности, учит видеть прекрасное в человеческих отношениях.

Задачи:

• Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству;

• Развитие творческих способностей дошкольников;

• Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора.

• Знакомство детей с традициями и образами русского народа.

• Освоение народного творчества через овладение навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии.

• Воспитание эстетических чувств.

• Через фольклор можно решать воспитательные задачи.

Работу по ознакомлению с фольклором в детском саду условно можно разделить на несколько направлений:

• Слушание народной музыки, песен, в том числе и колыбельных.

• Знакомство с музыкальными играми и хороводами.

• Знакомство с народными музыкальными инструментами.

• Знакомство с традициями и обрядами русского народа.

Народные музыкальные инструменты, песни игрового, плясового характера, частушки, хороводы, элементы народного театра — становятся основой всех обрядовых праздников.

Участие в обрядах, играх, хороводах, новая красочная атрибутика, выступление скоморохов, ряженых постепенно приобщает к русским национальным традициям, способствует развитию творческой деятельности, раскрывает личность, ведет к самой сути фольклорной традиции — к импровизации, к созданию такой атмосферы, в которой дети проживают все эмоционально и глубоко.

Фольклор для детей. Часть I
Позабыли дети корни русские Кругом мультфильмы заморские да компьютеризация сплошная А надо развивать интерес детей к Народная культура фольклор народному быту познакомить их с историей русских праздников традиций и обычаях
Публикации по теме:

Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка» Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка» Цель: Познакомить детей и родителей с русскими традициями,.

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект Актуальность: ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

Конспект занятия 1 по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы. СЕНТЯБРЬ Занятие 1. Тема «Милости просим!» Цель – познакомить с Хозяйкой «русской избы», с ее обитателем Домовенком Кузей. Вызвать интерес.

Конспект занятия по кружку «Музыкальный мир» (фольклор) для детей старшей и подготовительной группы Занятие 2. Тема «Русская изба» Цель – познакомить с устройством русской избы и как люди жили на Руси средствами презентации. Ход занятия.

Квест для детей «Книга-лучший друг», часть сценария для средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад № 52 «Малинка» 143900 Московская.

Мастер-класс «Как русский фольклор речь детей развивает» Мастер – класс. 1 слайд. Здравствуйте, люди добрые, гости званые, гости желанные! Пожалуйте ко мне на мастер-класс А расскажу я вам нынче.

Фольклор как средство сохранения и развития родного языка. Приобщение детей к этнокультурным традициям Особенности современного общества, в котором происходит радикальные перемены, обусловливают не только качественное обновление международных.

Ознакомительная часть для занятий с детьми в Центре раннего развития для детей от 3 до 4 лет Занятие 1 Тема: «Знакомство. Правила поведения на занятиях» В холе ребят встречает педагог с игрушечным зайчиком в руках и приглашает их.

Родительское собрание «Фольклор как нетрадиционный метод в работе с родителями по социально-личностному развитию детей» Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и сохранение ее.

Родительское собрание «Фольклор в развитии детей» Родительское Собрание <<Фольклор в развитии детей>> Задачи: - Приобщать родителей к русской народной культуре через малые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фольклор для детей. Часть I
Опубликовано: 14 октября 2017 в 10:38
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фольклор для детей. Часть I» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гребенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД