любовь марилова
Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет «Фольклор в игре ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет
«Фольклор в игре ребенка»
Цель: Познакомить детей и родителей с русскими традициями, играми, загадками. Расширить поведенческий репертуар родителей в воспитании детей. Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти. Соединить в коллективной работе детей и взрослых.
Публикация «Сценарий круглого стола для родителей детей от 3 до 4 лет „Фольклор в игре ребенка“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Единый день фольклора, 17 июля
- Игрушки. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Материал: ванночки с водой, шарики, мягкая игрушка кошка, бумажные салфетки.
Ход: Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас. (Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.)Тема нашей встречи за круглым столом «Фольклор в игре ребенка». Но прежде чем мы приступим к теме нашей встречи, я предлагаю вам поучаствовать в ответах, для того чтобы немножко отвлечься от повседневных забот и настроиться на предстоящее общение.
- Вспомните что такое фольклор?
- А как вы думаете, для чего нужен фольклор?
- Что мы можем узнать из фольклора?
Нет сомнений в том, что вы, уважаемые мамы, даже не имея педагогического образования, являетесь первыми и главными воспитателями для своих детей. И наверняка каждый из вас представляет себе, каким хотелось бы видеть ребенка в будущем. Конечно, какая мать, какой отец не хотят, чтобы их дети были счастливы в жизни, успешны, пользовались бы уважением и любовью окружающих?
Дорогие родители! Мы покажем вам фольклорные игры, направленные на развитие речи и мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Воспитатель: - А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!
Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).
Воспитатель: Для детей важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику. Мелкая моторика пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать, поиграйте с детьми.
Игра «Пропавший малыш».
У меня пропали руки. (руки за спиной)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (показывают руки)
У меня пропали уши. (уши закрывают ладонями)
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. (показывают уши)
У меня пропали глазки. (глаза закрывают ладонями)
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! (убирают ладошки от глаз)
Воспитатель: От родителей не требуются специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
На пригорке у окошка
Разлеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет.
На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.
Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться, давайте с ней поиграем. Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.
Игра «Достань клубок».
Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.
Игра «Подуй на пушок».
Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».
Игра «Стираем платочки».
Дети с мамами выполняют упражнения в пальчиковом бассейне в соответствии с текстом:
Мама и дочка стирают платочки (движения ладонями по дну)
Вот так, вот так. (вперед-назад)
Мама и дочка полоскали платочки
Вот так, вот так. (движения слева направо)
Мама и дочка сушили платочки (вверх – вниз над бассейном)
Вот так, вот так.
В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.
- Сегодня Вы могли увидеть чему научились ваши дети и как они выросли.
Я желаю вам удачи, играйте много.
Спасибо за внимание и активную работу!
Анкета для родителей
Ф. И. О. Родителя ___
2. Возраст ребенка ___
3. Какие потешки вы знаете?___
4. Какие используете с детьми?___
___
5. С какой целью? ___
___
6. Загадываете ли вы детям загадки?___
7. Как часто?___
8. Поете ли вы своим детям колыбельные песни?___
9. Какие?___
10. Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклора в
жизни ребенка?___
___
11. Знаете ли вы пальчиковые игры?___
12. Играете в них с ребенком?___