Елена Булакова
Физкультурный праздник «Веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный праздник «Веселый мяч»
Команды под музыку входят в зал.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Сегодняшний праздник называется «Веселый мяч», вы спросите, почему «веселый»? Потому что главной наградой будет наше отличное настроение.
Звучит марш. Дети выполняют ходьбу, бег с мячами. Кладут мячи на место, выполняют дыхательное упражнение «Свеча».
Публикация «Физкультурный праздник „Веселый мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Ведущий:
(Мячи бывают разных размеров). А сейчас выполним разминку с малыми мячами (шариками).
Разминка с шариками.
Ведущий:
Мы представляем наше компетентное жюри, в составе которого ваши родители.
В эстафетах будет оцениваться скорость и правильность выполнения заданий. По итогам соревнований будет выбрана команда – победитель, которая получит главный приз – «Золотой мяч».
Настало время познакомиться с теми, кто выйдет сегодня на старт.
Команда группы «Почемучки» (члены команды машут руками)
Команда группы «Фантазеры»
Команда группы «Непоседы»
Ведущий:
Команды, внимание! Начинаем испытания.
Эстафеты
1. «Ведение мяча». Дети строятся в две команды, впереди лежат три обруча, конус для обегания, в руках у капитана – мяч. По сигналу капитан проходит сбоку от обручей, выполняя удар мячом в каждый обруч, берет мяч в руки, обегает конус, по прямой с мячом в руках бежит и передает мяч следующему участнику.
2. «Веселый мяч». Дети строятся в две команды, ноги расставлены широко (образуют тоннель). У первого участника в руках мяч. Впереди на расстоянии 3 м стоит стойка – ориентир, затем на расстоянии 2 м лежит обруч, в который встает капитан команды. По сигналу первый участник бежит к стойке, бросает мяч капитану в руки, капитан бросает обратно, участник обегает стойку. Бежит в конец своей команды, прокатывает мяч в тоннель (под ногами товарищей). Как только мяч получает второй участник команды, он выполняет те же движения. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старта.
Пальчиковая гимнастика «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
(ладошки складываем чашечкой, как будто держим в руках маленький мячик)
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой!
(чередуем хлопок в ладошки с ударами кулачков друг о друга)
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
(правой ладошкой имитируем отбивание мяча, затем левой)
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
(чередуем удар ладошками по коленям с ударами кулачков по коленям)
А потом ты покатился
И назад не воротился.
(смотрим вдаль – «козырек» правой, затем левой рукой)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
(моталочка руками вперед, назад)
Там попал под колесо.
(руками показать большое колесо – подняв руки над головой)
Лопнул (удар ладошками по коленям, хлопнул (хлопок руками) -
Вот и все! (пожать плечами, развести руки в стороны).
Звучит Песня Дюдюки. Под музыку забегает Дюдюка, в одной руке держит зонтик, в другой – большой мешок. Исполняет песенку под фонограмму.
Дюдюка: Вы меня узнали? Я Дюдюка Барбидокская! Любительница ссор, пакостей и всяких гадостей! Я слышала, у вас тут спортивный праздник и веселье, так вот, я не люблю, когда все дружно веселятся, и буду делать гадости, чтобы всех рассорить! Так-так-так… Вижу, что вы приготовились к соревнованиям?
Чем же мы будем заниматься? Предлагаю всем подраться! Согласны? (нет)
Придумала! Я научу вас дразниться и показывать язык, так поступают все порядочные спортсмены. Повторяйте за мной. /учит детей дразниться/ Фи, какие вы все отвратительно хорошие. Я с такими детьми не играю. /Замечает мяч/ А это еще что? Какой симпатичный мячик. Посмотрим. / О… это мне пригодится. /Достает мяч и, ехидно смеясь, прячет мяч в мешок/. (Дети протестуют).
Может, загадки мои отгадаете? Тогда слушайте.
День и ночь в слезах глаза,
Всюду сырость развела.
Все заплаканы платочки,
Мама думает: «Что с дочкой?»
Может быть, она больна?
Врач твердит: «Здорова!»
Отгадайте, кто она?
Ну, конечно, это …
Дети: Рева.
Дюдюка: Точно-точно! Угадали. Знаю я, что все девчонки – ревы. И эти, и эти (показывает пальцем на девочек)
Правда, мальчишки? Ах нет? Тогда слушайте следующую загадку.
Новый день начался,
Всюду птицы поют.
И нарядные дети
Дружно в садик идут.
Лишь один неумытый,
Непричесанный, сердитый.
Все так и ахнули со страха.
Кто попался им?
Дети: Неряха.
Дюдюка: Совершенно верно! Знаю, знаю, что все мальчишки – неряхи. Правда,
девчонки? Как нет? Неужели ваши мальчишки аккуратные и опрятные?
А ну-ка, погляжу. И правда, все такие красивые. Чистенькие.
Тьфу, смотреть противно. Ну, ничего.
Вот вам еще загадка.
Не просите у него
Он не даст Вам ничего.
Он не даст даже зимой
Вам сосульки ледяной.
Ни своё, ни краденное
Не отдаст вам …
Дети: Жадина.
Дюдюка: Угадали-угадали! Надо же, как вы дружно ответили. Сразу видно, что все вы жадины.
Ведущая: Ошибаешься, Дюдюка. Нет у нас жадин.
Дюдюка: Это тебе только так кажется. Сейчас мы проверим.
Проводится игра "Жадины".
По залу рассыпаются мягкие игрушки (штук 12-15). Вызываются два участника. По команде дети начинают их собирать в штаны большого размера. Тот, кто больше наберет, и станет победителем. Количество игрушек, собранных участниками, считают хором все дети. Победитель получает приз. Дюдюка берет участников конкурса за руку, и поднимает руку победителя вверх.
Дюдюка: Вот самый главный жадина детского сада!
Ведущая: Такие игры нам с ребятами не нужны. Отдавай мяч и уходи, Дюдюка.
Дюдюка: Вот сыграете в мою любимую игру, тогда, может быть, и верну.
Подвижная игра «Дюдюка».
- Ты, Дюдюка, вредина,
Бяка-привередина.
Зонтик свой раскрыла, В лужу угодила!
А потом и говорит:
Бантик у меня болит!
Дюдюка:
Ладно, ладно победили.
Вы меня развеселили.
Извинения приношу и прощения прошу.
Больше вредничать не буду и про злость свою забуду.
Желаю вам добра,
Ну, а мне уже пора.
(Отдает мяч, убегает)
Ведущий: продолжаем наши соревнования.
Эстафеты
3. «Веселые пингвины» (прыжки с мячом в ногах) - встречная.
4. «Круговая эстафета»
1 этап – капитан бросает мяч каждому игроку с ударом об пол;
2 этап – прокатывает;
3 этап – встает в круг, участники передают мяч по кругу;
4 этап – капитан обегает свою команду по кругу, забегает в середину и поднимает мяч вверх.
Игра «Да-нет» (виды спорта с мячом и без мяча). (Волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, русская лапта, гандбол, бокс, стрельба из лука, мотоспорт, фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, регби, хоккей с мячом, бейсбол, художественная гимнастика, фитбол-гимнастика).
ПИ «Выбивало» (с фитболом).
После выполнения эстафет дети выполняют дыхательное упражнение «Накачаем мяч насосом».
Дыхательное упражнение «Накачаем мяч насосом» (дети лежат на полу в расслабленной, удобной для себя позе («сдутые мячики», педагог берет в руки воображаемый насос и накачивает мячи со звуком «ш-ш-ш», когда мяч надулся, стал большим, круглым, упругим, раздается хлопок в ладоши: «мяч лопнул»,- дети медленно опускаются вниз, произнося: «с-с-с».
Девочки подготовительной группы исполняют танец на фитболах.
Ведущий:
Ну что ж, окончены соревнования,
Пора подводить нам спортивный итог.
Отлично все справились с заданиями.
И в этом нам спорт, безусловно, помог.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.