Юлия Юсуповна Хлющева
Физкультурный праздник «Путешествие в сказочный лес» для детей младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный праздник
«Путешествие в сказочный лес»
Персонаж: Лесовик.
Материалы и оборудование: макет «Чудо дерево», на котором прикреплены различные овощи, фрукты, конфеты, игрушки, шарики и др. ; разноцветные атласные ленты (для каждого ребенка); игрушки-рукавички ежик и заяц; вырезанные из картона красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов изображения осенних листьев (по количеству детей); обручи красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов; вырезанные из бумаги голубого цвета изображения лужи (2 – 3 шт.); звукозапись музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Ход физкультурного праздника
Звучит музыка, дети входят в физкультурный зал.
Лесовик. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Лесовик! Живу я в лесу, за порядком слежу, животным помогаю, деревья охраняю! Лес мой волшебный, в нем разные чудеса происходят. Вот недавно выросло дерево, да не простое – волшебное, любое желание исполнит. Хотите побывать в моем лесу и посмотреть на Чудо – дерево? Тогда отправляемся в путь. У меня есть волшебный зонт, он поможет нам быстро очутиться в сказочном лесу.
Лесовик раскрывает яркий, красочный зонт, к которому прикреплены разноцветные ленты по количеству детей.
Игра – хоровод «Волшебный зонтик». Дети стоят по кругу. Ведущий стоит в центре круга и держит в руках зонт, к которому прикреплены разноцветные ленты по количеству детей. Дети берутся за ленты зонта. Ведущий одновременно с детьми начинает движение в правую сторону, напевая песню:
Мы за зонтиком пойдем,
Мы пойдем, мы пойдем.
В лес осенний попадем,
Попадем, попадем.
По тропинке побежим,
Побежим, побежим,
А устанем – посидим,
На пеньке посидим.
Лесовик. Вот и очутились мы в осеннем лесу. Бр-р-р! Что-то совсем стало холодно. Слышите? Ветер сильный подул, зашумели деревья. Давайте пошумим вместе с ветром.
Логоритмическое упражнение «Ветер»
Ветерок листовой шумит: Тереть ладонь о ладонь.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
В трубах громко он гудит: Хлопки ладонями над головой.
У-у-у, у-у-у.
Поднимаем пыль столбом: Топотать ногами.
Бом-бом-бом, бом-бом-бом.
Гом-гом-гом, гом-гом-гом.
Может вызвать бурю он: Вращение руками.
Ах-ах, ах-ах.
Лесовик. Вот так ветер-озорник разбросал все листочки. Ребята, давайте наведем порядок в лесу. Выбирайте себе листочки.
Игра «Листопад». Дети разбирают разноцветные, вырезанные из картона листья. Звучит музыка (вальс, дети совершают плавные танцевальные движения с листьями в руках, самопроизвольно перемещаясь по всему залу. Как только музыка смолкает, надо быстро найти и положить в свой «домик» лист. «Домик» - это обруч того же цвета, что и лист.
Лесовик. Молодцы, ребята, навели порядок в лесу. Ой-ой-ой! Слышите? Кто это там притаился под кустом и горько плачет? Да это же ежик!
Педагог надевает игрушку-рукавичку ежик на руку.
Лесовик. Здравствуй, ежик! Что случилось? Почему ты печалишься?
Ежик. Здравствуйте, ребята! Как же мне не печалиться, как не плакать? Решил я сделать запасы на зиму, нашел целую поляну грибов и не могу разобраться, какие грибы собирать, где съедобные, а где несъедобные.
Лесовик. Не печалься, ежик, не плачь, посмотри-ка лучше, какие славные ребята пришли в наш волшебный лес! Ребята, поможем ежику найти съедобные грибы?
Дети. Поможем.
Игра «Собери грибочки». Дети двигаются по залу (полянке с грибами). Ведущий напевает песню:
По тропиночке пойдем,
Мы съедобный гриб найдем.
В ручки мы его возьмем
И ежонку отнесем.
По окончании песни детям предлагается взять по одному грибу и отнести ежику, если он съедобный, или положить в специальную корзинку, если гриб несъедобный.
Лесовик. Вот тебе, ежик, грибы на зиму, кушай на здоровье! А нам пора идти дальше Чудо дерево искать.
Ежик. Спасибо, ребята! Приходите ко мне в гости зимой, угощу вас грибной солянкой. До свидания!
Лесовик. Ух ты! Посмотрите, какие лужи! Что же делать? Как нам пройти и не замочить ноги?
Педагог надевает игрушку-рукавичку зайца на руку.
Заяц. Здравствуйте, ребята! Что носы повесили? Боитесь ноги промочить? Я вас научу прыгать через лужи, повторяйте за мной.
Игра «Лужи». Дети становятся в колонну по одному и по сигналу ведущего начинают перепрыгивать через «лужи». Педагог
Помогает детям, следит, чтобы никто не «промочил ноги».
Заяц. Все добрались до лесной опушки? Молодцы! Теперь можно поиграть в мою любимую игру!
Подвижная игра по выбору педагога.
Лесовик. Спасибо тебе, зайчик, и через лужи научил нас перепрыгивать, и поиграл с нами. Может, подскажешь, долго ли идти до Чудо-дерева?
Заяц. Вы уже почти пришли, осталось только сделать пять прыжков, пять больших шагов, немножко пробежать, присесть и снова встать. Ну ладно, мне пора. До свидания! Приходите в гости.
Лесовик. Вы запомнили, что нужно делать? Тогда пошли.
Дети вместе с Лесовиком последовательно выполняют пять прыжков, пять больших шагов, небольшую пробежку, приседают и встают около Чудо дерева.
Лесовик. Вот он, Чудо-дерево! У вас есть заветные желания? Чтобы они исполнились, надо подойти к дереву, завязать ленточку и произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной:
Чудо-дерево, расти,
Много счастья принеси!
Дети загадывают желания и завязывают ленточки на Чудо-дереве.
Лесовик. А теперь пришла пора веселиться нам, друзья! И на прощание давайте станцуем мой самый любимый осенний танец!
Танец «Осенний танец» (по выбору педагога).