Аноним
Физкультурный досуг «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Зимние развлечения»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: укрепление здоровья детей.
Задачи: знакомство с новыми играми.
Развивать ловкость, смелость.
Доставить детям радость и удовольствие.
Публикация «Физкультурный досуг „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой, недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.
Оборудование:
-Санки.
-Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро.
-Веники, два ведра.
-Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором.
-Наборы для игры в песке: лопатки и формочки.
-Клад (кулек с конфетами или игрушками, карта.
Ход мероприятия
Воспитатель: Снежок укутал лес…
Поля, леса, дороги.
Сюрпризов очень много.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Бегите по дорожке, согреем наши ножки.
Игра «Снежная дорожка»
По извилистой дорожке дети движутся за ведущими, повторяя их движения (прыжки на одной ноге, на двух ногах, стараясь не сойти в сторону.
Воспитатель: Отгадайте загадку «Без рук без ног, а рисовать умеет»
Дети: Мороз.
Воспитатель: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно. Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом.
Проводится конкурс «Приветствие».
Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.
Воспитатель: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу. Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок.
Наш следующий конкурс: «Веселые художники».
Проводится состязание художников на снегу:
Можно дать задание нарисовать домик для собачки и собачку, ведь 2018 год – это год собаки.
Воспитатель: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.
Проводится конкурс «Следопыт».
На снегу нарисованы заранее следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.
Воспитатель: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по всем следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим.
Проводится эстафета с двумя командами «След в след».
Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступаться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.
Воспитатель: Плутовка лиса заметает свои следы хвостом.
Воспитатель проводит игру «Хитрая лисичка»
Дети бегут, заметая свои следы веником- хвостом.
Воспитатель: Зима – прекрасное время для катания на санях. Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.
Проводится конкурс «Тройка мчится».
Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Воспитатель: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий. Скажите, а как зовут снежного человека, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик!
Снеговик морковный нос,
Вышел утром на мороз
Взял лопату, снег убрать
Взял метлу, чтоб подметать
Санки взял, чтоб в лес пойти, и дровишек принести.
Проводится конкурс «Укрась снеговика»
Дети по очереди приносят небольшой атрибут и устанавливают его в нужное место (глаза, нос).
Проводится игра «Раскрась зиму».
Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу – семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.
Воспитатель: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Вы не устали?
Игра – соревнование «Снежный колодец»
Как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом.
Воспитатель: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад. Да-да! Не верите – проверьте. Попробуйте найти хотя бы один. А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно., карта и лопата. Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада.
Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег.
Воспитатель: Ура! Нашли мы клад. И каждый из нас рад. Сейчас поделим этот клад, затем продолжим играть.