Лариса Демидова
Физкультурный досуг «Лягушата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательной активности детей посредством игровой деятельности.
В зал входит лягушонок Квак (взрослый).
Квак. Здравствуйте! Меня зовут Квак. Я вышел погулять и заблудился!
Воспитатель. Куда я попал?
Воспитатель. Здравствуй лягушонок! Ты пришёл в детский сад.
Квак. Как много здесь детей! Может быть, они помогут мне отыскать мой дом?
Воспитатель. А где ты живёшь Квак?
Квак. Я забыл.
Воспитатель. Поможем лягушонку дети?
Дети. Да!
Публикация «Физкультурный досуг „Лягушата“» размещена в разделах
- Лягушки, лягушата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Ребята, давайте все вместе искать его домик. (По тропинке, выложенной массажными ковриками, дети подходят к панно «Лес».) Как много вокруг деревьев? Куда мы пришли? (В лес) Вон ворона на дереве сидит. Давайте поиграем: как вороны полетаем, крыльями помашем и покаркаем.
(Дети выполняют движения по показу воспитателя, произносят вместе с ним «кар- кар – кар!»
Воспитатель. Как под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
- Кар – кар – кар!
(Дети бегают по залу, машут руками как крыльями.)
Целый день они кричат,
Спать ребятам не даают:
_ Кар – кар – кар!
Только к ночи затихают,
Видят дети отдыхают;
- Кар – кар –кар!
(Садятся на корточки, закрывают глаза, шёпотом произносят.)
Воспитатель. Вороны живут на деревьях, в гнёздах. Лягушонок, может быть, и ты в лесу на дереве живёшь?
Квак. Нет, я не умею летать и на дереве жить не смогу.
Воспитатель. Ну что же, пойдём дальше.
Зашагали наши ножки
По извилистой дорожке:
Топ – топ – топ.
Вот как мы умеем,
Ну – ка веселее:
Топ – топ – топ.
Вот как наши ножки шагают по дорожке:
Топ – топ – топ.
(Дети походят змейкой между кеглями, подходят к избушке)
Воспитатель. Какой красивый домик!
Здесь бабушка живёт.
Она гости деток ждёт.
Тук – тук – тук, дверь отворите
И гостей скорей впустите.
(Из избушки выходит бабушка (взрослый)
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Давно я вас не видела! Как вы выросли! Кто это с вами?
Воспитатель и дети. Здравствуй бабушка! Мы ищем лягушонка. Может быть,он у тебя во дворе живёт? Бабушка. Много живности по моему двору ходит: и корова и коза, и собака с кошкой, и петушок с курочкой и цыплятами, а лягушек нет.
Воспитатель. Мы так хотим помочь лягушонку. Надо бы дальше идти,да нельзя. Кажется, дождь начинается. Прячьтесь скорее.
(Раскрывает зонт,дети встают под него) Проводится игра «Солнышко и дождик»
Бабушка
Под зонтом деточки,
Словно птицы в клеточке,
Дождик, дождик, уходи!
Солнышко посвети.
Пойдут детки гулять,
На припёке играть.
Воспитатель. Вот и кончился дождик!
(Звучит аудиозапись весёлой музыки дети танцуют, затем вместе с Кваком выполняют движения)
Квак. Ура! мы будем загорать! Ложитесь на спину, пусть ваши животики загорят! Теперь перевернитесь,спинки на солнышке погрейте. А теперь ноги в коленях согните и покажите, как вы быстро бегаете.
Мы на солнышке лежим
И на солнышко глядим.
Всё лежим и лежим
И на солнышо глядим!
Воспитатель. Опять дождик начинается!
(Дети встают и бегут под зонт. Игра повторяется) Бабушка. Сколько во дворе луж после дождя! Осторожно, ноги не промочите.
Воспитатель. Через лужицы шагайте. выше ноги поднимайте.
(Звучит музыка. Дети ходят по залу, перешагивая через «лужи»)
Квак. (Прыгает по «лужам»). А мне больше нравится по лужам прыгать.
Воспитатель. Ты,лягушонок, наверное, в воде живёшь,на озере.
Квак. Да! Пойдёмте скорей на озеро. Я очень люблю плавать. (Дети подходят к панно «Озеро»)
Квак. Ура! Я вспомнил! Я живу в воде, на озере. Спасибо,дети, что помогли мне найти мой дом. Давайте поиграем в весёлую лягушачью игру.
(Раздаю детям эмблемы с изображением лягушат.)
Воспитатель. Ну, ребята - лягушата, покажите, как вы умеете квакать.
(Детии выполняют движения, произнося «ква - ква - ква»)
Квак. В речку прыгать нам пора.
(Прыгают с продвижением вперёд.)
Плавать можем до утра.
(Имитируют плавание.)
Раз, два, три, лапками греби!
Все на берег детвора!
(Подбегают к воспитателю.)
Воспитатель. Как ты думаешь, Квак,похожи дети на лягушат?
Квак. Да! Они прыгают и плавают как настоящие лягушата! За то,что вы помогли мне мой дом отыскакть, я дарю вам кегли. Посмотрите как с ними можно играть. (Перешагивает через кегли, сбивает их мячом и т. д.) Дети благодарят Квака за подарок и прощаются с ним.