Татьяна Филеткина
Физкультурный досуг в средней группе «Осенние гуляния»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений и подвижных игр, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях; в игровой форме закреплять ранее полученные двигательные умения и навыки; развивать физические качества, быстроту, силу, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; воспитывать выдержку, настойчивость, желание довести начатое до завершения, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Физкультурный досуг в средней группе „Осенние гуляния“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: игрушка Матрешка, обручи, разноцветные шары (красные, зеленые, желтые, гимнастическая скамейка, дуги, кубики, корзинка с угощением, запись русской народной музыки.
Ход ДОСУГА
Ведущий: "Какое сейчас время года? Какой месяц? С чем издавна у русских людей связана осень? Правильно, заканчивается пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы с вами тоже будем отдыхать и веселиться.
Согласны? Но ведь праздника без гостей не бывает, потому я пригласила к вам в гости матрешку. Давайте встретим ее веселой русской музыкой!"
(Под фонограмму народного перепляса дети имитируют игру на дудках и ложках, появляется матрешка)
Ведущий: -Дуйте в дудки,
Бейте в ложки:
В гости к вам
Пришла матрешка.
Ложки деревянные
Матрешечка румяная
Матрешка пускается в пляс.
Ведущий: "Вам понравилось, как танцевала матрешка? А теперь покажите ей, как вы умеете танцевать". Дети под музыку произвольно танцуют.
Ведущий: "Матрешка, а тебе понравилось, как наши дети танцуют?"
Матрешка: Знаете ребята, очень понравилось, так здорово и замечательно. Но я вот хочу знать, а любите ли вы игры? (ответы детей). Тогда давайте поиграем.
ИГРА: "Каждое зернышко в свой мешочек" (Дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в свою корзинку.)
Матрешка: "Вот молодцы, а теперь мы поиграем в игру "Лисица, курочки и петушки" ИГРА "ЛИСИЦА, КУРОЧКИ И ПЕТУШОК"
Дети встают на гимнастическую скамейку, затем спрыгивают и изображают петушков и курочек, ходят зернышки клюют, кудахтают, кукарекают.
По сигналу "Лиса!", садятся на скамейки. Лиса пытается кого-нибудь поймать.
Матрешка: "А теперь я научу вас еще одной русской народной игре, -Я встану посередине, а вы водите хоровод и повторяйте за мной:
Как у дядюшки Трифона
Было семеро детей
Они не пили, не ели
Друг на друга смотрели (Дети останавливаются)
Разом делали как я!
Матрешка выполняет какое-нибудь движение, которое дети должны повторить.
Матрешка: Уф! Устали, а теперь давайте спляшем. (Звучит русская народная музыка). Матрешка предлагает двигаться как она - руки полочкой, топочущий шаг, качает головой. В конце поклон.
Матрешка: Ну, а теперь давайте собирём урожай. Вот видите, сколько фруктов здесь. Нужно разложить яблоки по цвету.
"Сбор яблочек"
Ведущий: Ну, вот и закончились наши с вами осенние гуляния. Давайте ребята поблагодарим нашу гостью, за то, что она к нам пришла.
Матрешка: Ребята, а я ведь не с пустыми руками. За то, что вы славно потрудились, хочу вас угостить дарами осени. (Раздаются угощения)
-А теперь до свиданья ребята, приходите в гости.
Ведущий: Жалко расставаться нам с матрёшкой и осенью. Сколько всего интересного она нам принесла. Но мы не будем расстраиваться, а будем ждать новых встреч.