Козлова Татьяна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе :
«Хочу быть космонавтом»
Козлова Татьяна Ивановна – воспитатель МКОУ детский сад «Светлячок», с. Калтук
Цели образовательных областей:
Познавательное развитие: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных космических профессиях : первого космонавта Ю. А. Гагарина и главного конструктора С. П. Королева; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни; Уточнить знание о летательных космических аппаратах;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Хочу быть космонавтом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Художественно-эстетическое развитие: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение; Оценивать работы сверстников, сравнивать со своей работой.
Физическое развитие: Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина; фотографии космических тел; книги о космосе, портреты космонавтов; изображения ракет и Луны; темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя.
– Отгадайте загадку:
Сначала его в центрифуге крутили,
А после в тяжёлый скафандр нарядили.
Отправился он полетать среди звёзд.
Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
(Космонавт.)
-Хотите послушать рассказ про космос?
2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Этот день – самый важный в истории космонавтики. (Показ иллюстрации)
Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
Чтение стихотворения: (читает ребёнок)
Полетел! Полетел!
На «Востоке» поднялся с востока!
Средь космических тел
Он промчался высоко-высоко…
За один только час
Стал на веки веков легендарен
Наш космический ас
Первый лётчик Вселенной – Гагарин!
– Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. (Показ иллюстрации)
Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике : и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. (Показ иллюстрации)
Теперь работы в космосе длятся по 2–3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. (Показ иллюстрации)
Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии. Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность. находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание.
Отгадайте загадки:
– Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)
– Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)
– Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)
– Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)
– Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
Чтение стихотворения: (читает ребёнок)
Чтоб к неведомым далям стремиться,
Чтобы космос себе подчинить,
Надо много работать и много учиться.
Надо честно, по совести жить.
Игра «Космонавты».
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для полёта на планеты. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.
Аппликация «Полет на Луну».
– Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!
Письмо: «Дорогие ребята! Мы лунные человечки, жители Луны, просим вас о помощи. Лунный волшебник забрал у нас скафандры. Помогите их вернуть». Вы хотите помочь лунным человечкам? Как вы думаете, на чем можно добраться до Луны? Давайте смастерим для полета ракету.
– Рассмотрите снимки и рисунки ракет, Луны, земного шара. Подберите цвета бумаги для вырезывания. Покажите разные способы вырезания ракеты, космонавта в скафандре. Подумайте, куда летит ваша ракета? (На Луну, другие планеты, вокруг Земли.) Где находятся космонавты? (На Луне, в космическом пространстве.)
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Итак, наш полет на Луну прошел удачно. Теперь мы возвращаемся домой
Используемая литература:
1. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (компакт – диск) – издательство «Учитель».
2. Комарова. Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Из опыта работы [Текст] / Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1978. – 191 с.