МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом»

Козлова Татьяна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе :

«Хочу быть космонавтом»

Козлова Татьяна Ивановна – воспитатель МКОУ детский сад «Светлячок», с. Калтук

Цели образовательных областей:

Познавательное развитие: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных космических профессиях : первого космонавта Ю. А. Гагарина и главного конструктора С. П. Королева; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни; Уточнить знание о летательных космических аппаратах;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Хочу быть космонавтом“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение; Оценивать работы сверстников, сравнивать со своей работой.

Физическое развитие: Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина; фотографии космических тел; книги о космосе, портреты космонавтов; изображения ракет и Луны; темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

(Космонавт.)

-Хотите послушать рассказ про космос?

2. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Этот день – самый важный в истории космонавтики. (Показ иллюстрации)

Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.

Чтение стихотворения: (читает ребёнок)

Полетел! Полетел!

На «Востоке» поднялся с востока!

Средь космических тел

Он промчался высоко-высоко…

За один только час

Стал на веки веков легендарен

Наш космический ас

Первый лётчик Вселенной – Гагарин!

– Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. (Показ иллюстрации)

Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён – открытие эры освоения человечеством космического пространства. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – созданию корабля, пилотируемого человеком. 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.

После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике : и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. (Показ иллюстрации)

Теперь работы в космосе длятся по 2–3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. (Показ иллюстрации)

Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии. Индии. Всего более 30 стран. Интересно, а мы можем стать такими, как Гагарин? Конечно, но для этого мы должны быть здоровыми и воспитать в себе силу воли, дисциплинированность, собранность, ответственность, внимательность. находчивость, трудолюбие. Я предлагаю всем проверить, насколько развито ваше внимание.

Отгадайте загадки:

– Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковёр-самолёт.)

– Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолёт.)

– Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

– Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт.)

– Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Чтение стихотворения: (читает ребёнок)

Чтоб к неведомым далям стремиться,

Чтобы космос себе подчинить,

Надо много работать и много учиться.

Надо честно, по совести жить.

Игра «Космонавты».

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для полёта на планеты. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

Аппликация «Полет на Луну».

– Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!

Письмо: «Дорогие ребята! Мы лунные человечки, жители Луны, просим вас о помощи. Лунный волшебник забрал у нас скафандры. Помогите их вернуть». Вы хотите помочь лунным человечкам? Как вы думаете, на чем можно добраться до Луны? Давайте смастерим для полета ракету.

– Рассмотрите снимки и рисунки ракет, Луны, земного шара. Подберите цвета бумаги для вырезывания. Покажите разные способы вырезания ракеты, космонавта в скафандре. Подумайте, куда летит ваша ракета? (На Луну, другие планеты, вокруг Земли.) Где находятся космонавты? (На Луне, в космическом пространстве.)

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Итак, наш полет на Луну прошел удачно. Теперь мы возвращаемся домой

Используемая литература:

1. Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (компакт – диск) – издательство «Учитель».

2. Комарова. Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Из опыта работы [Текст] / Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1978. – 191 с.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Скоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишекСкоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишек "Папе", Галимуллина Диля Венеровна, 4 лет, Детский сад "Белый медвежонок" "Самолетик папе", Салиндер Диана Николаевна,, 6 лет, МКОУ, Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 12:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна (УИ 248104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД