Меньшенина Нина
Физкультурный досуг «Спасибо зарядке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Задачи: 1. Учить слушать речь воспитателя, упражнять в равновесии, ловкости, в катании мячей с попаданием в цель, в ритмичных прыжках на месте. 2. Развивать внимание, интерес к физкультуре. 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Материал и оборудование: игрушка Петрушки, погремушки, мячи среднего размера.
Ход развлечения:
В группе появляется герой Петрушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это Петрушка. Давайте поздороваемся с Петрушкой.
Публикация «Физкультурный досуг „Спасибо зарядке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Дети здороваются. Петрушка чихает.
Петрушка: У меня печальный вид.
Голова моя болит. Я чихаю и охрип….
Воспитатель: Что такое?
Петрушка: Это грипп!
Воспитатель: А у нас дети не болеют.
Петрушка: А что вы делаете, чтобы не болеть?
Воспитатель: Чтобы нам не болеть
И не простужаться.
Мы зарядкой всегда.
Будем заниматься.
Воспитатель: Все ребятки в круг вставайте и зарядку начинайте. А чтобы было веселее, погремушки в руки берите и звонко ими гремите.
Дети берут погремушки из корзины.
1. Погремушки все мы взяли.
С ними быстро зашагали.
Топ-топ, топ-топ.
С ними быстро зашагали.
(Дети идут за воспитателем, помахивая погремушками)
2. Надо в круг теперь всем встать.
Погремушки показать!
Динь-динь, динь-ля-ля.
Погремушки показать!
(Дети встают в круг)
3. Погремушки поднимать.
А потом их опускать.
Поднимать и опускать.
Поднимать и опускать!
(Дети поднимают и опускают погремушки)
4. Стали дети приседать, (Дети приседают)
Погремушками стучать. (Стучат погремушками)
Тук – тук, тук – тук.
Погремушками стучать. (Встают и повторяют эти движения дважды)
5. А теперь мы все бежим.
Погремушками гремим.
Динь-динь, динь-динь.
Погремушками гремим.
(Дети бегут и гремят погремушками).
Тихо, тихо мы пойдем.
Воспитатель: Петрушка, а еще у нас ребята любят играть с погремушками.
Петрушка-Петрушка,
Береги свои ушки –
Зазвенели погремушки.
Дети звенят погремушками.
Воспитатель: Погремушки, подождите, на ковре вы полежите!
Дети садятся кругом на полу, погремушки – перед собой.
Воспитатель: В правой руке погремушка играет.
Весело детям, она это знает.
Дети берут погремушку в правую руку, звенят.
Воспитатель: В левой руке позвенит погремушка.
Какая весёлая эта игрушка!
Дети берут погремушку в левую руку, звенят.
Воспитатель: Игрушки спрятаться хотят, они сами зазвенят!
Дети прячут погремушки за спину.
Воспитатель: Нет, не слышно, не звенят.
С детками играть хотят!
Сейчас на спину дружно ляжем, как звенят они, покажем!
Дети ложатся на спину, поднимают погремушки вверх, звенят погремушками.
Воспитатель: На живот перевернулись и друг другу улыбнулись!
Погремушки не молчат, по полу весело стучат!
Дети, лёжа на животе, стучат по полу погремушками.
Воспитатель: А теперь из погремушек мы забор построим,
И катание мячей по полу устроим!
Дети раскладывают погремушки по краю ковра и катают мячи по полу до погремушек.
Воспитатель: А теперь раз, два, три – за мячом ты проползи!
Дети возвращаются на места.
Ведущий поправляет «заборчик», дети выполняют движения 3-4 раза.
Петрушка: Какие вы все ребята молодцы. Теперь я буду зарядку делать каждый день, чтобы не болеть. А еще я очень люблю игры. И я знаю игру для самых быстрых и ловких ребят. Вставайте дружно в круг. Поиграем в игру «Кто быстрее».
Игра «Кто быстрее»
В середине круга стоит воспитатель с Петрушкой в руке. Воспитатель раскладывает вокруг себя погремушки, на одну-две меньше, чем участников игры. Петрушка бьёт в бубен. Дети ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши (в зависимости от ритма, подаваемого бубном, или команд Петрушки). Бубен стихает, Петрушка командует: «Раз-два-три – погремушку бери!» Каждый ребёнок должен быстро поднять погремушку. Тот, кто не успел (кому не хватило погремушки, выполняет вместе с Петрушкой упражнения (хлопать в ладоши, прыгать, приседать и т. д.)
Игра повторяется 3-4 раза.
Петрушка: Хорошо я поиграл,
Жаль, что раньше я не знал, что здесь такие дети.
Сильными, здоровыми станут дети эти.
Потому, что физкультурой заниматься им не лень,
Начинается с зарядки каждый новый детский день!
Дети прощаются с Петрушкой.