Елена Омельченко
Физкультурный досуг «Сказочная поляна» для второй младшей группы
Физкультурный досуг
«Сказочная поляна»
(вторая младшая группа)
Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Задачи:
- развивать интерес к физкультурным занятиям посредством сказки, развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве;
- закреплять навыки метания, ползания, подлезания, полученных на занятиях;
- развивать выразительности речи.
Публикация «Физкультурный досуг „Сказочная поляна“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, кочки, дуги, массажные коврики, корзина с маленькими мячиками — по количеству детей, колобок, кустики.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем на сказочную полянку, где живут сказочные герои.
Вводная часть исполняется под музыку. Ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде, с высоким подниманием колена, ходьба парами, бег.
Воспитатель: И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых листиков. Как вы думаете, почему они лежат на земле, а не висят на веточках деревьев? (ответы детей). Подойдите к листикам и возьмите их в руки.
Выполняют ОРУ с листочками:
• И. П. ноги на ширине плеч; листья опущены в руках. Поднять цветы вверх, помахать ими, опустить - 4р.
• И. П. тоже; листья в обеих руках у плеч. Присесть, постучать о пол, вернуться в и. п. - 4р.
• И. П. стоя на коленях; листочки в обеих руках внизу. Поднять их вверх, помахать вправо, влево. — 4р.
• И. П. ноги на ширине плеч; листочки опущены вниз. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. - 2р.
После ОРУ складывают листочки в корзинку и садятся на скамейку.
Выходит бабушка.
Тесто я месила, масло добавляла.
Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!
Где же, где же мой колобок?
Куда укатился, румяный бок?
Ходит по залу, оглядывается, заглядывает под скамейки, ищет колобок.
Воспитатель. Что случилось, бабушка?
Бабушка: Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая — и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу — ищу беглеца.
Воспитатель: Дети, давайте бабушке поможем! Бабушка, прежде чем мы пойдем искать колобок, может тебе еще помощь в чем-то нужна?
Бабушка: Да вот, пока колобок искала, совсем забыла курочек своих покормить, голодные они у меня остались.
Воспитатель: А зернышки у тебя есть?
Бабушка: Да, есть (высыпает разноцветные крышечки с корзинки на пол и объясняет детям как кормить курочек – по цветам). Кормят 2 раза – сначала одна группа, затем вторая.
Пока дети кормят курочек, воспитатель раскладывает спортинвентарь: гимнастическую скамейку, наклонную доску, массажную дорожку, металлические дуги, «кочки», черепаху.
Затем бабушка благодарит детей, машет им вслед платочком, провожает и уходит.
Дети идут друг за дружкой, преодолевая препятствия – ползут по дереву, лежащему на земле, идут по массажным дорожкам, взбираются на горку и спускаются с нее, прыгают по кочкам, пролазят под ветками деревьев (дуги)- проходят этот путь 2 раза.
Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По команде воспитателя дети садятся на скамеечку.
Воспитатель: Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? Что же мы скажем бабушке?
Звучит музыка, на полянку выходит Лиса, пританцовывая, кружится по залу, замечает детей.
Лиса: Ой, что это вы здесь делаете?
Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.
Лиса. Ах, как интересно. А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.
Игра «У медведя во бору» (слово медведь в этой игре меняем на слово лиса)
«У лисички во бору грибы, ягоды беру, а лиса не спит и на нас кричит».
Играют несколько раз.
Лиса: Ох, как хорошо, как весело! Давайте немножко отдохнем. Здесь есть такая чудесная полянка, а на ней такое чудное бревнышко! (Дети рассаживаются на скамеечку рядом с Лисой и отгадывают загадки про лесных животных, загадываемые лисой).
- Ой, какие вы молодцы, все загадки разгадали. А вы знаете, в лесу под елочкой есть корзинка, там много колобков. (Дети находят корзину с маленькими мячиками.)
Воспитатель: Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и метаем их в цель.
Лиса. Я знаю, знаю. Я тоже буду метать в цель.
Пока дети метают мячики в корзину, воспитатель прячет колобок за кустиком.
Воспитатель. А сейчас проведем игру «Найди колобок». (Объясняет правила игры.) Вот какие все молодцы! Лиса помогла нам найти колобок, давайте ее пригласим пить чай.
Дети зовут бабушку: Бабушка, выходи, колобок свой получи.
Выходит бабушка. Дети отдают колобок бабушке.
Та их благодарит, раздает всем по конфетке, дети уходят в группу.