Людмила Дедовец
Физкультурный досуг с элементами ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно, гололед!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду в холодное время года. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, учить действовать в случае опасности. Закрепить знания и умения поведения на льду с помощью подвижных игр, умение узнавать и называть предупреждающие знаки. Развивать ловкость при ходьбе скользящим шагом, умение ползать по-пластунски, закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности попеременным шагом, умение действовать сообща. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на льду, умение слажено работать в команде.
Публикация «Физкультурный досуг с элементами ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Осторожно, гололед!“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Снежки на всех детей, гимн. палки 4 шт, лыжи 4 пары, дорожки со следами 2 шт., обручи, 8 шт, ориентиры, 2 набора теплой одежды, 2 телефона, предупреждающие знаки разрезанные на части, 2 набора, медали, муз. центр.
Ход развлечения
Под динамическую музыку дети входят и маршируют по залу.
Инструктор по физкультуре : Ребята, здравствуйте, я вам загадаю загадку, а вы дайте ответ, о каком времени года в ней говорится?
Стынут ветки у берёз,
По ночам трещит мороз.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Дети: В этом стихотворении говорится о зиме.
Инструктор по физкультуре : Да, правильно ребята, в этом стихотворении говорится о зиме? А скажите, пожалуйста, что зимой происходит с водоемами - реками, озерами.
Дети: Реки и озера замерзают и покрываются льдом.
Инструктор по физкультуре : А в какие игры можно играть зимой на льду?
Дети: Кататься на коньках, лыжах.
Инструктор по физкультуре : Ребята, а вы знаете о правилах безопасного поведения на льду?
Дети: Нельзя ходить на лёд одним без взрослых. Не кататься на санках с горок на лед, он может треснуть. Нельзя ходить по тонкому льду.
Инструктор по физкультуре : Молодцы, вы знаете о правилах безопасного поведения на льду. И я хочу пригласить вас в школу «Юных спасателей», в которой мы с вами будем учиться оказывать помощь попавшим в беду на льду. Вы согласны отправится на водоем, и приступить к учениям.
Дети отвечают.
Инструктор по физкультуре : Тогда в путь.
Ходьба и бег в колонне по одному.
«Легкие снежинки». Ходьба на носках, руки на поясе.
«По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам.
«Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колен.
«Метет метелица». Бег в среднем темпе.
«Метелица утихла». Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в колонну по два.
Инструктор по физкультуре : Для того, чтобы приступить к обучению в школе «Юных спасателей» нам нужно сделать разминку.
Комплекс ОРУ со «Снежками».
1. «Со снежком хотим играть, очень холодно держать.
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой».
И. П. – ноги в основной стойке, снежок в правой руке внизу; 1 – передаем снежок над головой из одной руки в другую, руки прямые; 2 – И. П. Повтор 6 – 8 раз.
2. «На снежок ты посмотри, да смотри не урони».
И. П. - ноги на ширине плеч, снежок держим двумя руками перед грудью; 1 – поворот туловища вправо, прямые руки со снежком вытянуты вправо, голова вправо; 2 – поворот вперед, руки со снежком перед собой: 3 – поворот влево прямые руки со снежком влево, голова влево; 4 – И. П. Повтор 6 – 7 раз.
3. «Ноги выше поднимай, и комок передавай».
И. П. – ноги на ширине плеч, снежок в правой руке; 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, снежок передать под коленом в левую руку; 2 – И. П. 3, 4 – то же с левой ногой. Повтор 4 – 6 раз.
4. «Со снежком будем играть на землю класть и поднимать».
И. П. – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках внизу; 1 – наклониться, положить снежок на пол; 2 – выпрямиться, руки на пояс, 3 – наклон взять снежок; 4 – И. П. Повтор 6 – 8 раз.
5. «А теперь пойдем вприсядку, ну – ка веселей, ребятки!».
И. П. – ноги в основной стойке, снежок в обеих руках, внизу; 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – И. П. Повтор 6 – 8 раз.
6. «Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки».
И. П. – ноги в основной стойке, снежок держим двумя руками перед грудью. Прыжки на месте на счет от 1-7, дыхательное упражнение. Повтор 2 раза.
7. «Зашагали наши ноги, мы погрели их немного.
Раз, два, три; раз, два, три ты снежок крепче держи».
Перестроение в одну колонну, снежки складывают в корзинку.
Инструктор по физкультуре : Внимание! Объявляю начало зимних учений в школе «Юных спасателей» и представляю две команды. Команда «Льдинки» и команда «Снежинки». Ну что команды, готовы к выполнению заданий?
Колонны направо и налево шагом марш.
Инструктор по физкультуре : Безопаснее всего по льду передвигаться на лыжах и я объявляю первый конкурс.
1 эстафета «Безопасная ходьба по льду»
Задание: участникам нужно пройти на лыжах, помогая палками скользящим шагом до сугроба, обогнуть его и вернуться в свою команду.
Инструктор по физкультуре : если лыж нет, а нужно безопасно пройти по льду, в таком случае нужно идти по протоптанным следам.
2 эстафета «Пройди по следам».
Задание: участникам нужно пройти по дорожке, след в след, руки на пояс, и перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч) и вернуться с внешней стороны в свою команду.
Инструктор по физкультуре : если человек провалился под лед, для того чтобы помочь ему, подходить к полынье очень опасно. К полынье нужно ползти, распределяя вес своего тела на всю поверхность льда, чтобы самому не провалиться. Затем бросить пострадавшему палку, шарф или ремень. Объявляю следующий конкурс.
3 эстафета: «Доползи до полыньи»
Задание: Участники должны взять палку, ползти по-пластунски до полыньи и добравшись помочь пострадавшему, подавая ему палку. (куклу в обруче палкой вытолкать).
Инструктор по физкультуре : Ситуации бывают разными, и если в одиночку не удается вытащить пострадавшего из воды, но рядом есть помощники, организуйте живую цепь.
4 эстафета: «Поможем пострадавшему выбраться из полыньи»
Задание: Дети должны лечь на живот, первый участник держит за вытянутые руки утопающего, первого участника за ноги держит и подтягивает назад второй и последующие.
Инструктор по физкультуре : вытащив пострадавшего из ледяной воды, ему нужно оказать первую помощь. Следующее задание.
5 эстафета: «Окажи пострадавшему первую помощь».
Задание: 2 участника (пострадавшие) сидят на стульчиках, остальные должны взять необходимые предметы, которые нужны человеку, который был в ледяной воде (теплая шапка, носки, куртка и напоить из кружки «горячим чаем»). И обязательно позвонить в службу спасения 112, назвать свое имя и фамилию и назвать причину вызова спасателей.
Инструктор по физкультуре : отлично справляетесь, ребята, для того, чтобы люди знали о том, что на льду их подстерегает много опасностей, давайте соберем предупреждающие знаки.
6 задание: «Собери предупреждающий знак».
Задание: участникам нужно собрать предупреждающий знак из частей.
«Вот на улице мороз». Самомассаж
Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)
Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперёд, затем назад.)
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)
По плечам похлопали, (Руки скрестить на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.) Ножками затопали! (Топают ногами.)
Инструктор по физкультуре : Вы очень хорошие ученики, У меня для вас очень важное сообщение! Вы сегодня, все ребята, были ловкими и смелыми,
И себя вы показали с самой лучшей стороны!
И поэтому сейчас вы получите медали!
Спасатель вручает детям медали «Лучший спасатель».
Инструктор по физкультуре : А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Игра малой подвижности Снегопад, метель, поземка.
Снегопад – кружатся и приседают, метель – быстро бегут взявшись за руки по кругу, поземка – кружатся в полуприсяде.
Инструктор по физкультуре : Спасибо вам ребята за ваши старания, я думаю, что любой из вас всегда придет на помощь пострадавшему. В налево в одну колонну шагом марш.