Елена Дегтерева
Физкультурный досуг «Птички-невелички» с детьми младшей группы 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о птицах; создать хорошее настроение, воспитывать желание играть вместе со сверстниками.
Задачи:
-формировать у детей ценностное отношение к объектам живой природы – птицам, чувства взаимопомощи.
- продолжать учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлезать под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
-развивать ловкость, выносливость.
Оборудование:
Публикация «Физкультурный досуг „Птички-невелички“ с детьми младшей группы 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
гимнастическая скамейка, дуга, индивидуальные медальоны воробушек, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и шары небольшого диаметра, фонограмма пения птиц
Ход досуга:
I часть
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Вставайте друг за другом, мы отправляемся.
(Ходьба и бег друг за другом по кругу)
Ну вот, мы и добрались. Ой, ребята, послушайте.
(включается фонограмма пения птиц)
- Ребята, чьи голоса вы слышите? (птичек)
- Мы с вами, покружились, покружились, тоже в птичек превратились!
- А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
Ведущий: Деток в птичек превращаю,
Упражненья начинаю.
1. И. п. : - о. с. Делают взмахи руками «крыльями».
Летели к нам птички,
Ростом невелички.
Как они летели,
Люди все глядели.
2. И. п. : стоя, руки на поясе. На первую-вторую фразы выполняют полуприседания, за тем приседают на корточки и «клюют» зерна.
Как они садились,
Люди все дивились.
Зернышки клевали.
Им еще давали.
3. И. п. : стоя, руки на поясе. На первую-вторую фразы делают наклоны вперёд, затем повороты туловища вправо- влево.
Выпили водички
Маленькие птички,
Головой вертели,
В стороны глядели.
4. И. п. : стоя, руки на поясе. На первую фразу притопывают правой ногой, на вторую фразу — левой.
На третью-четвёртую фразы — прыгают на двух ногах.
А потом вставали,
Дружно танцевали,
Прыгали те птички,
Птички-невелички.
5. Крыльями взмахнули,
Дружно упорхнули.
Птички улетели,
Люди вслед смотрели.
На первую-вторую фразы делают взмахи руками-крыльями. На третью-четвёртую фразы — глубокий вдох и выдох.
2. ООД
Ведущий: Веселились наши птички, веселились и вдруг увидели бревно.
1эстафета. Ходьба по скамейке, сохраняя равновесие.
Ведущий: Прошли наши птички, и вдруг увидели лужи.
2эстафета «Весёлые птички».
Каждая из птиц перепрыгивает из обруча в обруч до флажка
3 эстафета Воробышки любят стайкой летать, дружно.
Ведущий: Вот и прилетели мы во двор, где полно корма и стали собирать.
(рассыпаю жёлтые шары).
- 1-2-3, зёрна быстро собери!
Ведущий: Зерна собрали и захотели поиграть.
Игра «Птички и кот»
Вот летали птички, птички-невелички, летали, крыльями махали!
На дворе сели, зёрнышки поели. Вдруг слышат, кто то замяукал. А тут Васька кот (ребенок в маске кота догоняет ребят).
III Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди синичку». Педагог заранее прячет игрушку и предлагает детям найти синичку.