Анна Голикова
Сценарий физкультурного досуга по Пддтт в старшей группе «Осторожно: улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать оздоровлению детей через спортивные игры и развлечения.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
1. Содействовать развитию физических качеств.
2. Закреплять ОВД.
3. Воспитывать командные чувства, целеустремленность и силу воли.
4. Укреплять здоровье дошкольников.
5. Повышать интерес к занятиям физической культурой.
6. Расширять двигательный опыт детей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Сценарий физкультурного досуга по Пддтт в старшей группе „Осторожно: улица“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, договариваться и уступать.
ОО «Познавательное развитие»
1. Углублять знания детей по ПДД.
Оборудование: цветные кольца и жилеты (по кол-ву детей, макет светофора (1 шт, свисток.
Литература: авторская разработка.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем с вами говорить о правилах дорожного движения! Как думаете, улица является безопасным местом?
Ответы детей.
Инструктор: Верно! Улица полна опасностей. Первое, что вы должны помнить – это соблюдение правил дорожного движения. Сейчас мы с вами их повторим. Первое правило: нельзя играть на проезжей части! Для игр существуют специально отведенные площадки и дворы.
А теперь давайте представим с вами, что мы играем во дворе, и наш мяч случайно откатился на проезжую часть. Что нам делать? Сейчас я предложу вам варианты ответов. Если я говорю правильно, то вы громко хлопаете в лажоши, а если неправильно, то топаете. Готовы?
Ответы детей.
Инструктор: Тогда начнем!
Наш мячик выкатился на дорогу, и я:
1) Побегу вслед за ним;
2) Посмотрю сначала налево, потом направо и побегу за мячом;
3) Попрошу сбегать за мячом товарища;
4) Позову на помощь взрослого;
Инструктор: Какие вы молодцы! Верно! На помощь следует повязать взрослого и ни в коем случае нельзя отправляться за мячом самостоятельно. Тут вы справились! А дорогу вы умеете переходить? Знаете сигналы светофора?
Игра «Внимание, Светофор: дети становятся врассыпную. На зеленый сигнал светофора, дети бегают или прыгают по спортивной площадке, на желтый сигнал светофора переходят на ходьбу, а на красный останавливаются.
Инструктор: Ребята, вы были очень внимательными! Это задание тоже не вызвало у нас никаких трудностей. Тогда продолжим. Находясь на улице, вам следует двигаться только по тротуару, не выходя на проезжую часть. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Инструктор: Конечно! Для безопасного движения пешеходов и автомобилистов были придуманы тротуары. На тротуарах машинам ездить запрещено, поэтому пешеходы могут спокойно передвигаться, не опасаясь за свою жизнь и здоровье. Если вы отдыхаете в деревне и там тротуаров нет, то стоит шагать по обочине дороги навстречу транспорту. А сейчас мы с вами закрепим это правило!
Игра «По обочине»: дети делятся на 2 команды – «водители и пешеходы». На площадке нанесена разметка в виде квадрата. Водители становятся в колонну друг за другом и начинают движение по часовой стрелке. Пешеходы становятся за пределами квадрата и движутся против часовой стрелки. По свистку – «водители» и «пешеходы меняют направление движение. Игра проводится по принципу задания со сменой направления на свисток. «Водители» передвигаются бегом, «пешеходы» - шагом. Затем дети меняются ролями.
Инструктор: Отлично! Ну а напоследок мы вспомним с вами нашу старую добрую игру, правило который следует применять в том числе и на дорогах. А правило – это «тише едешь – дальше будешь»!
Игра «Тише едешь дальше будешь»: дети становятся за чертой. На противоположной стороне площадки стоит водящий. Водящий показывает способ передвижение. По команде «тише едешь – дальше будешь», дети двигаются к водящему показанным способом, на слово «стоп» - останавливаются. Тот из игроков кто пошевелился после «стоп» или не успел остановится – отходит назад и начинает игру заново. Первый добравшийся до водящего становится на его место и игра повторяется.
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о правилах безопасного поведения на улице! Но прежде, чем прощаться, давайте с вами вспомним пройденный материал.
Инструктор повторяет пройденные правила с детьми. Подводит итоги.
Инструктор: Соблюдайте правила дорожного движения и будьте здоровы! До новых встреч!
Дети строятся в колонну и выходят из зала.