Татьяна Добриченко
Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе «Маленький пешеход»
Физкультурный досуг по ПДД
во второй младшей группе
«Маленький пешеход».
Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.
Задачи:
-учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; - воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Материал: рули, мешочки с песком, две стойки, полоски белого картона, макет жезла инспектора ГИБДД.
Публикация «Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе „Маленький пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. К нам в гости сейчас кто-то придёт, а кто вы должны отгадать. Послушайте, пожалуйста, загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Встречайте нашего друга Светофорика.
Под музыку выходит мальчик в костюме светофора.
Воспитатель. С виду - грозный и серьезный,
Очень важный Светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Все, что хочу я вам сказать,
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно
Цвет зеленый, желтый, красный!
Воспитатель. Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А желтый?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А зеленый?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель. Молодцы ребята! И так, правила дорожного движения знаете? А соблюдаете?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Вот сейчас мы это и проверим.
Конкурс «Подумай-отгадай»
Воспитатель. Сколько колес у легкового автомобиля?
Дети. (4).
Воспитатель. Кто ходит по тротуару?
Дети. (Пешеход)
Воспитатель. Кто управляет автомобилем?
Дети. (Водитель)
Воспитатель. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения?
Дети. (Авария)
Воспитатель. Какой свет верхний на светофоре?
Дети. (Красный)
Воспитатель. На какое животное похож пешеходный переход?
Дети. (Зебра)
Воспитатель. Сколько сигналов у светофора?
Дети. (Три)
Воспитатель. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. Где можно ездить на велосипеде?
Дети. (Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения. Но для начала нужно отгадать загадку:
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Дети. (Водитель)
Конкурс «Грузовики»
(Первые участники команд держат в руках руль. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание).
Воспитатель. Ребята, а какое животное помогает нам переходить улицу?
Дети. (Зебра).
Воспитатель. А сейчас ребята приготовили стихотворения, давайте послушаем.
Валерия. Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Миша. И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
Ангелина. Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Воспитатель. Молодцы! А сейчас конкурс «Зебра»
Конкурс «Зебра».
(Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах).
Воспитатель. Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Ребята, а вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
Воспитатель. И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Дети. (Запрещается)
Воспитатель. Быть примерным пешеходом…
Дети. (Разрешается)
Воспитатель. Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно…
Дети. (Запрещается) .
Воспитатель. Уступить старушке место…
Дети. (Разрешается).
Воспитатель. Всех расталкивать, кричать…
Дети. (Запрещается).
Воспитатель. А тихонечко стоять…
Дети. (Разрешается).
Воспитатель. Брать мороженое в автобус…
Дети. (Запрещается).
Воспитатель. Ну, а яблоки в пакете…
Дети. (Разрешается).
Воспитатель. В мяч играть на остановке…
Дети. (Запрещается).
Воспитатель. Пропустить маму с ребёнком
Дети. (Разрешается).
Воспитатель. Обходить автобус сзади…
Дети. (Разрешается).
Воспитатель. Ну, а спереди, конечно…
Дети. (Запрещается).
Воспитатель. Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди, Через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете…
Дети. (Запрещается).
Воспитатель. Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и машины
Я вам доставлю в срок.
Дети. (Грузовик).
Воспитатель. Молодцы ребята! А сейчас нам нужно перевести груз.
Игра «Перевозка грузов».
(Первым участникам команд на голову помещается мешочек с песком - груз.
После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание).
Воспитатель. Молодцы ребята! А сейчас давайте образуем круг и поиграем в игру «Жезл инспектора».
Игра «Жезл инспектора».
(Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается).
Воспитатель. Вот и подошли к концу наши конкурсы, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
Молодцы ребята! А сейчас нам пора возвращаться в группу.