Галина Савенко
Физкультурный досуг по ПДД в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг по ПДД в старшей и подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: продолжать формировать представление детей (старшей и подготовительной группы) о правилах дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Физкультурный досуг по ПДД в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы, о безопасном поведении в общественном транспорте и на улицах города
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения, уважительное отношение к профессии полицейского ДПС.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш досуг посвящен повторению правил движения. Вы многое узнали на занятиях,а в наших играх и эстафетах увидим, какие правила вы выучили. Вот я слышу веселый смех, да это же Буратино спешит к нам.
Буратино: Вот я к вам так спешил, что чуть не попал под машину.
Ведущий: Как же это случилось?
Буратино: Стоял я на переходе, ну как он называется? В полосочку белую такую?
Дети: Зебра.
Буратино: Да. Стоял,я, зажегся желтый свет, ну я и побежал, а машины как начали сигналить, а другие пешеходы стали на меня ругаться. Почему?
Ведущий: Буратино, ты совершил сразу две ошибки: на желтый сигнал светофора нельзя идти:
А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНИЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Движение начинается только на зеленый сигнал светофора, но даже тогда нельзя бежать. На дороге надо быть очень внимательным! А для того, чтобы ты быстрее запомнил правила дорожного движения, поиграй с ребятами в игру «Да — нет».
На одной стороне площадки красный круг- «нет», на противоположной —зеленый-«да». Дети бегут к нужному цвету.
1. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
2. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу (ДА)
3. Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья нет!
4. Быстрая очень в городе езда,
Ты правила знаешь движения? (ДА)
5. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе (ДА)
6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек —
Значит здесь идти опасно —
Значит здесь дороги нет!
7. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход —
Разрешён мне здесь проход?
Ведущий: Буратино, а ты часто ездишь в автобусе? Ты знаешь, что там тоже есть свои правила
Кого мы называем пассажирами? (ответы детей). Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. Нельзя отвлекать водителя разговорами
Буратино: А можно высовываться из окна автобуса?
Дети: Нельзя, это опасно.
Буратино: А можно, ли ходить во время движения автобуса?
Дети: Нельзя, можно упасть.
Буратино: А можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам эстафету «Автобус».
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Ведущий: Когда люди выходят из транспорта, они из пассажиров превращаются
в пешеходов. Для пешеходов, Незнайка, есть свои знаки. Один из них «Зебра». Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру». Эстафета «Зебра». Выбираются 2 команды, детям раздаются полосы для зебры. По команде Буратино они по очереди добегают до отметки и кладут свою полоску. Выигрывает команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».
Ведущий: Буратино, а ты знаешь, что знаки бывают запрещающие и разрешающие? Их название говорит само за себя. И еще, запрещающие знаки выделяются красным цветом, а разрешающие — синим.
Эстафета «Выбери знаки». В конце эстафеты дети рассказывают Буратино, что «запрещает» или «разрешает» их знак.
Ведущий: Сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее объедет на самокате знаки.
Эстафета «Объезжаем знаки».
Ведущий: Ребята, чтобы Буратино лучше разбирался какой свет светофора, означает движение, а какой остановку, давайте вместе с ним поиграем в игру «Светофор». Бери руль, начинай движение по кругу с детьми, внимательно смотри, Буратино, какого цвета я показываю кружок. А дорожный полицейский будет внимательно следить за водителями: у тех, кто едет на красный сигнал светофора или создает аварийную ситуацию будут отбирать права.
Красный свет дороги нет,
Желтый — приготовится,
А зеленый говорит:
Можно ехать, путь открыт!
Ведущий: Вот сколько правил ты сегодня повторил и выучил вместе с ребятами. Обещай нам, что будешь обязательно их соблюдать.
Буратино: Спасибо за науку, теперь я буду знать все правила дорожного движения и не буду их нарушать.