Гринь Анна Владимировна
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Удивительное путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг ко Дню космонавтики «Удивительное путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ
Цель: приобщение детей к празднованию первого дня полета в космос.
Программное содержание:
1. учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков, воспитывать чувство коллективизма в эстафетах и играх;
2. доставлять радость от спортивных игр, развивающих физические способности творческое воображение. Внимание, мышление;
3. расширять представления детей о самом комосе;
4. воспитывать гордость за российскую космонавтику;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики „Удивительное путешествие на Марс“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями среди детей.
Оформление зала
На стене зала висит панно с изображением космонавтов, комет и ракеты.
Предварительная работа
Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики» 12 Апреля, рисование космонавтов в скафандре, космических спутников и ракет. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен.
Оборудование: кегли, спортивные палки, блоки мягкие, скамья, 4 обруча,
2 блюдца, 2 туннеля, по количеству детей звезды, музыкальное сопровождение для разминки «Земляне» «Трава у до ма». Эмблемы - красные и синие ракеты по количеству детей.
Ход досуга.
Дети строятся в одну колонну. Под песню группы «Земляне», «Трава у до ма», дети входят в зал, делают круг почета и встают в 2 команды.
Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику: Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете? (Ответы детей)
Ведущий: вы знаете, кто первым полетел в космос? Это животные-собаки. Звали их Белка и Стрелка, а только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос первым полетел человек. Назовите его имя (Ю. Гагарин). Верно, первым космонавтом был Юрий Гагарин. (тут в зал вбегают Белка и Стрелка).
Белка и Стрелка: Здравствуйте, ребята, я Белка, а я Стрелка, по какому поводу собрались? (ответы детей) Вы наверное уже знаете, что мы уже были в космосе, хотите и вас возьмем в космическое путешествие, чтобы вы стали настоящими космонавтами? (ответы детей). Давайте тогда разделимся на команды. 1 команда будет называться – «Леоновцы»,а
2 команда – «Гагаринцы».
Ведущий: Уважаемые Белка и Стрелка, для того, чтобы отправиться в космический полет космонавты, и вы много и долго тренируются на Земле. Может, вы, проведете подготовку для наших ребят. Проведём разминку?
РАЗМИНКА (под музыку «Земляне» «Трава у до ма»)
(На проигрыш ходьба по ругу руки на поясе повороты вправо и влево)
Земля в иллюминаторе, (поднимание рук)
Земля в иллюминаторе,
Земля в иллюминаторе видна, (приложить руку колбу и посмотреть в право, в лево)
Как сын грустит о матери, (покачивание головой)
Как сын грустит о матери,
Грустим мы о Земле, она одна.
А звезды, тем не менее, (идем по кругу вращение руками)
А звёзды тем не менее
Чуть ближе, но всё так же холодны,
И как в часы затмения, (ходьба на носках руки вверх «потягивание, с опусканием полной стопы на пол)
И как в часы затмения
Ждём света и земные видим сны.
Припев:
И снится нам не рокот космодрома, (бег приставным шагом левым боком)
Не эта ледяная синева,
А снится нам трава, трава у дома (бег пристанным шагом правым боком)
Зелёная, зелёная трава.
(На проигрыш,медленная ходьба с высоким поднимание колен,руки через стороны дыхательное упражнение «Свеча»).
Ведущий: Разминку мы с вами провели, теперь нам надо построить ракеты.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
Для полета на планеты
Нужны отличные ракеты,
Предлагаю поиграть –
Ракеты быстро нам собрать.
Белка и Стрелка: это мы можем, и ребят тоже научим, смотрите внимательно и учитесь!
1 КОНКУРС «СТРОИМ РАКЕТУ»
(Из обручей и спортивных палок построить ракеты)перед каждой командой лежат спортивные палки и круги элюменаторы по количеству детей, каждый игрок берет один элемент, добегает до цели и начинает выкладывать друг за другом корпус ракеты)
Белка и Стрелка: Какие вы все молодцы, хорошие ракеты у вас получились, теперь пора в космическое путешествие отправляться на Марс согласны (ответы детей)
Ведущий:
Очень дружно мы живем,
Скучных в космос не возьмем!
Экипажи к старту готовы? (ответы детей)
Белка и Стрелка: Ключ на старт! Начинаем отчет времени! Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Поехали!
ЭСТАФЕТА 2. «ПОЛЕТ РАКЕТ»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете» (мягкий модуль цилиндрической формы). Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории- пролететь среди астероидов (кегли, и вернуться к своему экипажу по скамейке и передать эстафету. Побеждает команда первой, справившаяся с задачей.
Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! Вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование – для переправы. Она убережет вас от ожогов.
ЭСТАФЕТА 3 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАРСУ»
Команде раздается по 2 обруча, по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью обручей, перекладывая один за одним себе вперед. Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по обручам. На грунт наступать недопустимо. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.
Ведущий: Вам понравилось путешествие по Марсу? (Ответы детей)
Молодцы! Вы, ловкие, быстрые и дружные! Сейчас мы оказались с вами в невесомости
Конкурс «Невесомость» нужно пронести шарик до ориентира и обратно не уронив его
Станция загадок
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
(Луна)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт.
(Гагарин)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
(Ракета)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
(Земля)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Космонавт)
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь - вот так новость, ведь это …
(невесомость)
Белка и стрелка: Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием.
Ведущий: Белка и Стрелка, мы в космосе по какому заданию?
А мы разве не сказали?
Ведущий: нет!
Белка и стрелка: нам дан приказ выйти в открытый космос и набрать звезд для изучения, дело в том, что мы только летали в ракете, а в открытый космос мы не выходили, страшно нам да и разве мы вдвоем наберем нужное количество звезд?
Ведущий: Ну, ребята, что скажете (ответы детей, правильно давайте поможем нашим собачкам!
6 КОНКУРС «ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС»
Перед каждой командой приготовлен 1 туннель на противоположной стороне в обруче лежат звезды, по количеству детей и скакалки по количеству детей. Участники по одному проходят в «туннель». Берут 1 звезду, берут скакалку и допрыгивают до своей команды «невесомость», скакалку кладут рядом с командой в заранее приготовленный обруч. Побеждает команда быстрее и правильнее выполнившая задание.
Белка и Стрелка: Спасибо ребята, теперь у нас много звезд есть для изучения! За это мы вас отблагодарим, когда вернемся на Землю. (дети командами встают 1 за Белкой, 2 за Стрелкой, под музыку «если очень захотеть, можно в космос полететь», дети летят змейкой по залу и возвращаются на Землю)
Ведущий: Вот и всё, на этом наше с вами путешествие к далекому Марсу закончилось. Мы увидели, какие вы, ловкие, дружные, быстрые!